К досудебному урегулированию относится подача и рассмотрение возражений налогоплательщиков, а также подача и рассмотрение жалоб. Письменные возражения могут быть поданы в налоговый орган:
1) в течение одного месяца со дня получения акта в случае несогласия с фактами, изложенными:
- в акте налоговой проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ),
- в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п. 5 ст. 101.4 НК РФ).
Можно представить письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным
положениям;
2) в течение 10 дней со дня истечения срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля можно представить письменные возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля в целом или в части (п. 6.1 ст. 101 НК РФ).
В налоговом законодательстве закреплён обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров для решений по камеральным и выездным налоговым проверкам (п. 2 ст. 138 НК РФ). Это значит, что обжаловать решение по результатам налоговой проверки в суд, можно только после обращения с жалобой в вышестоящий налоговый орган, но через налоговый орган, чьё решение обжалуется. То есть жалоба направляется в адрес налогового органа вынесшего оспариваемое решение, и именно он направит её в вышестоящий налоговый орган (п. 1 ст. 139 НК РФ).
Дополнительную информацию можно получить на официальном сайте ФНС России nalog.ru, в контакт-центре ФНС России по бесплатному номеру 8-800-22-222-22.