Нас обманывают целенаправленно или это дело случая?

Автор 
Оцените материал
(2 голосов)
Нас обманывают целенаправленно или это дело случая? Нас обманывают целенаправленно или это дело случая?

Фото А. Петухова

В усть-катавских сетевых магазинах нередко бывает несоответствие стоимости товара на ценнике и в чеке на кассе.

Недавно, покупая бытовую химию в одном из сетевых магазинов, столкнулась с тем, что стоимость трёх из пяти купленных товаров оказалась на кассе совсем другой. И разница была не в 10-20 рублей. Скидка, которую обещал ценник, составляла 50%. А один из товаров вообще стоял на отдельной полке, на которой всегда находятся товары со скидкой. На кассе выяснилось, что цены совсем иные. Продавец объяснила, что они не успели поменять ценники (а было уже пять часов вечера) и, впрочем, как и всегда, отказалась продавать товар со скидкой. С явным недовольством мне было предложено оставить товар и выбрать другой. Конечно, я не впервые оказалась в такой ситуации. Но знаете, что удивительно: ни разу ни один из продавцов не извинился за доставленные неудобства, а, наоборот, они не скрывали своего раздражения.

Неоднократно слышала о законе «О защите прав потребителей», который гласит, что в магазине мне обязаны продать товар по цене, которая указана на ценнике. Но в жизни, к сожалению, этот закон «пробуксовывает».

Вот что рекомендует Управление Роспотребнадзора по Челябинской области: «При выявлении расхождений в ценах необходимо сообщить администратору магазина и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике. При этом потребитель вправе настаивать на исправлении нарушения законодательства. В случае отказа выполнить законное требование покупателя, в первую очередь, зафиксируйте этот факт (сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон, желательно, чтобы на фотографии были дата и время).

Потребуйте книгу отзывов и предложений и сделайте в ней запись о нарушении прав потребителя, также возможно подача письменной претензии, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо лично вручить продавцу, либо направить письмом (желательно заказным с уведомлением). В случае вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, свои Ф. И. О. и подпись.

В соответствии с указанной нормой обман потребителей (обмеривание, обвешивание или обсчёт потребителей при реализации товара) влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

Но что-то я себе с трудом представляю, как после рабочего дня, торопясь к своим домашним делам, буду в магазине фотографировать, фиксировать, составлять жалобы и претензии. И получается, что работники магазинов этим и пользуются. То ли не успели ценники поменять, то ли специально вводят нас в заблуждение, надеясь, что на кассе покупатель не заметит разницы в ценнике и чеке. Так, может, так и задумано?

Добавить комментарий


Похожие материалы (по тегу)

  • «Sushi Moji» - приносим сервис в малые города

    Куда приводят мечты, если устал от прежней работы, и как за один год закрепиться на рынке не только своего города, но и соседней Юрюзани – узнала «Усть-Катавская неделя».

  • Как из семейной традиции сделать семейный бизнес

    Часто можно услышать стереотип, что бизнес — дело не женское. Что, мол, для открытия торговой точки, а уж тем более своего производства нужен мужской, волевой подход и хороший опыт. Наталья Воробьёва опровергает эти суждения.

  • Как заработать в мире реальном и в мире виртуальном?

    Не так давно в нашей газете мы решили рассказать о предпринимателях нашего города, преимущественно о лицах новых в этой среде. К примеру, о молодёжи, которая смогла достичь неплохих успехов в разных видах бизнеса. О том, что традиционный бизнес уже давно плавно перешёл в мир интернет-пространства, известно всем. И если раньше словами «работаю из дома» можно было только удивить, то сейчас свободные от графика, рабочих смен и отпусков люди встречаются намного чаще.

  • Бизнес по любви. Путь от школьного хобби до серьёзного предпринимательства

    Всегда интересно писать о достижениях людей — больших и маленьких, заметных и не очень. В любых сферах: в спорте, образовании, бизнесе, творчестве. Сфера бизнеса и предпринимательства за последние годы сильно изменилась: молодёжь поголовно стремится к независимости и не хочет работать по найму, большинство людей среднего возраста тоже хотя бы раз задумывалось об открытии собственного дела. Почему бы не начать рассказывать о молодых предпринимателях нашего города? Или даже сделать серию статей, посвящённую этому.

  • Субъектам малого и среднего предпринимательства предоставят субсидию

    Субъектам малого и среднего предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям, занятым в пострадавших от COVID-19 отраслях, предоставят субсидию на нерабочие дни.

Комментарии
Календарь
« Май 2022 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Афиша

Опрос

Нужен ли забор кедровой аллее в МКР-2?

Нет, это выглядит непривлекательно. - 58.8%
Да, не все деревья достаточно взрослые. - 11.3%
Поставить сетки у не совсем подросших деревьев. - 30%

Всего голосов:: 80
Голосование по этому опросу закончилось в: 06 Сен 2021 - 08:41

Объявления