12+  

Мы должны встать единой стеной

Автор 
Оцените материал
(41 голосов)
Мы должны встать единой стеной Мы должны встать единой стеной

Фото из архива С. Северченко

Очередной гуманитарный груз из Усть-Катава отправился в Донецк.

Родившись в большой стране под названием СССР, я прочитала много книг о Великой Отечественной войне, видела множество замечательных фильмов. Мы с самого детства изучали подвиги пионеров-героев, затем — комсомольцев-молодогвардейцев и, конечно, наших доблестных воинов, как мужчин, так и женщин. Невозможно без слёз читать «А зори здесь тихие...» или «Повесть о настоящем человеке», как, собственно, любое произведение о Великой Отечественной. Много раз в мыслях приходилось примерять на себя: а мы смогли бы?

И вот нам и нашим детям, выросшим практически в тепличных условиях, приходится проверять себя на деле. Спецоперация стала не только испытанием для государства Россия, но и для каждого из нас. Ещё слишком рано делать выводы, но за наших земляков не стыдно. Они с честью защищают свою Родину, жертвуют здоровьем, а порой — и жизнью. Их близкие с достоинством переносят тяготы, выпавшие на их долю. Многие из нас, находясь здесь, смогли объединиться и помогать нашим защитникам. Очередная партия гуманитарного груза из Усть-Катава доставлена на линию фронта.

О поездке на Донбасс рассказывает Александр Северченко, руководитель усть-катавского отделения «Боевое братство»:

— В конце декабря мы повезли очередную партию гуманитарного груза в Донецк. Уже стало традицией, что транспорт предоставляет Алексей Кузнецов, и уже которую поездку он сам едет вместе со мной вторым водителем. Также традиционно он берёт на себя затраты на техническое состояние автомобиля. Сломались мы в пути — он ремонтируется за свой счёт. И половину стоимости бензина оплачивает. Это его вклад, его желание помочь нашим бойцам. Грузим мы машину до 10 тонн, меньше считаю нерационально гонять транспорт. Расходы на бензин потому что приличные.

В этот раз хотели успеть встретиться с усть-катавскими ребятами в Ростове, но их уже распределили по частям и отправили к местам дислокации. Но когда заехали в Донецк, встретили разведгруппу из Башкирии. Передали им часть груза. Они с нашими ребятами где-то пересекаются, поэтому думаю, что и им пришёл подарок к Новому году.

Из Юрюзани с нами ездил  Сергей Акшенцев. Он в первую поездку в Мариуполь тоже с нами ездил. Вот втроём мы и поехали потихонечку.

Что собирали? Кто помогал в этот раз?

— В первую очередь, небезразличные жители нашего города. Приносили тёплое бельё, одежду. Непосредственно наше отделение «Боевого братства» закупило горелки, газовые баллоны, порядка пятидесяти комплектов. Минди-Яр Абдуллин и Руслан Мустакимов предоставили небольшие мобильные печки, чтобы топить дровами. Наши «швейные» войска передали две коробочки вязаных носков.

Честно сказать, я давно выступаю за координацию работы по сбору помощи. Во-первых, должна быть открытость в этом вопросе. Сколько средств собрали, на что потратили. «Боевое братство», например, имеет счёт в Челябинске, на который можно перевести денежные средства. Когда кто-то переводит туда крупную сумму, сообщает мне. Я звоню бухгалтеру и говорю, что оплатить. Например, металл. Я не касаюсь этих денег. На бензин на дорогу, на питание предприниматели помогают собрать средства, но не из тех, что люди сдали.

Средства, которые поступают на карточки Олега Артемьева, Анатолия Кочетова, Сергея Березина, Андрея Наговицына из «Справедливой России», мы сообща распределяем, на что потратим. Все знают, сколько есть средств, сколько на что потрачено.

Доезжаете до Донецка, и что происходит дальше?

— Мы встречаемся с нашим земляком Алексеем с позывным «Урал». Он уже подполковник и хорошо знает потребности своего и соседних подразделений. Он созванивается с Ясиноватой, Макеевкой и другими соседними местами дислокации наших войск. Получает информацию о потребностях. По приезду мы сортируем наш груз на партии в зависимости от этого.

Термобельё, горелки, ботинки, перчатки, печки. Продуктов и медикаментов в этот раз брали мало. Цель была — доставить «тепло» нашим бойцам, немного облегчить их быт в холодную погоду.

Дальше в каком-то направлении мы сами везём груз, из какого-то подъезжают представители, что-то подчинённые «Урала» прямо на передовую забрасывают.

Александр, Вы всё-таки стараетесь только усть-катавским бойцам передавать гуманитарную помощь или кому достанется?

— Я считаю, что не наших там нет! Все ребята, которые на передовой и защищают интересы России, наши! Фронт — он от Одессы до Луганска. Я знаю, что он весь охвачен помощью. Куда-то с Волгограда помощь везут, куда-то — с Москвы. Мы для себя определили Донецк. Здесь наш земляк, который видит реальные потребности. И это, я скажу, не самое спокойное место. Донецк обстреливается ежедневно. Если мы встретим здесь устькатавцев, то, безусловно, им отдаём. Нет — значит, другим. Не вижу смысла пытаться найти только устькатавцев.

Встретили, например, симских ребят — с ними поделились. А перед нами симские приезжали, они наших ребят встретили. Вот так получилось. Там постоянно перебрасывают подразделения, никак не угадаешь. Да и потом, нет подразделений, полностью состоящих из наших.

А как Вы представляете, в роте, например, два-три наших земляка. Мы им передаём, а остальные обойдётесь?! Или, к примеру, мы везём прицелы. В роте два якута, которые снайперы от Бога, и устькатавец — ну, не снайпер, он, может, минно-подрывным делом занимается. Мы ему вручаем прицел, который ему без надобности, а бойцы, которые с этим прицелом кратно улучшат свои показатели, пусть так работают?! Я лучше командиру отдам, а он сам рациональнее распределит. Ему виднее, кому что нужнее.

Считаю, мы везём помощь российскому солдату, а он не может быть наш или не наш. Где тяжелее, туда и едем. Например, в Мариуполе уже нет такой острой необходимости в помощи, а в Донецк не каждый поедет, там прилёты каждые два часа.

Какое настроение у ребят?

— Ситуация заметно изменилась. Были какие-то несогласованности в самом начале. Сейчас совсем не так. Ребята осознают возложенную на них ответственность. Слаживание даёт свои результаты.

Относительно противника. Больше грузинская речь, польская. Непосредственно украинцев уже немного.

Привлечение мобилизованных — это реальная помощь?

— Конечно. Мобилизованных подтягивают к линии фронта. Некоторые уже прошли боевое крещение. Ребята на позитиве, мы движемся вперёд к победе. И снаряжение уже немного другое появляется. И боеприпасы в нужном количестве. Всё отлаживается. Победа будет за нами, а мы как помогали, так и будем помогать.

Что сейчас собираете для следующей поездки?

— Сейчас, наверное, больше нужны технические средства: профессиональные перчатки, очки, наколенники, налокотники, тактические наушники. Есть специализированные магазины, где можно приобрести необходимое. Вернусь к той мысли, что нужен прозрачный счёт. Но даже с ним есть сложности, если нужно покупать автомобильную технику. Придётся платить большие налоги.

По мне, практичнее взять термоноски и бесшовное термобельё, потому что не открою секрета, если скажу, что в швах в условиях окопной жизни заводятся бельевые вши. С ними тяжело бороться. И хотя такой вариант будет дороже, тем не менее для меня лучше меньше, да лучше.

Настал момент истины. Сможем мы, как наши деды и прадеды, сберечь свою страну?! Сможем работать на нужды фронта, как работали они? Сможем помогать своим бойцам? Помощь нужна и гражданским на Донбассе, которые уже восемь лет живут под обстрелами. Враг там сейчас совсем озверел, бьёт без разбора по больницам, школам, жилым домам. Пора всем нам осознать, что для победы мы все должны встать единой стеной!

Добавить комментарий


Похожие материалы (по тегу)

Поздравления

Комментарии
Календарь
« Июль 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Опрос

Нужен ли забор кедровой аллее в МКР-2?

Нет, это выглядит непривлекательно. - 58.8%
Да, не все деревья достаточно взрослые. - 11.3%
Поставить сетки у не совсем подросших деревьев. - 30%

Всего голосов:: 80
Голосование по этому опросу закончилось в: 06 Сен 2021 - 08:41

Объявления