12+  

Путешествия, новые места и люди зажигают новый огонёк и дают мощный стимул

Автор 
Оцените материал
(2 голосов)
Путешествия, новые места и люди зажигают новый огонёк и дают мощный стимул Путешествия, новые места и люди зажигают новый огонёк и дают мощный стимул

Наука, докторская степень в экономике и опасные районы Латинской Америки — наша землячка легко совмещает такие разные сферы жизни.

Так уж получилось, что многие интересные жители Усть-Катава уезжают из города и нечасто впоследствии сюда возвращаются. С Людой Киселёвой мы учились в одной школе, но после того, как девушка её окончила, я больше не встречала её в городе. И только через соцсети иногда натыкалась на интересные фото, которые Люда периодически выкладывала со своих поездок в разные необычные места. Но потом она пропала и из соцсетей.

Я люблю общаться с людьми, которые необычно выстраивают свою жизнь, добиваются чего-то. И мне давно было интересно расспросить Людмилу про её поездки, разные моменты в них, про то, как она живёт сейчас. И написание этой статьи — отличный повод вновь поговорить и выйти на связь, пусть даже с разницей в часовых поясах и с расстоянием в 4000 км.

Наша землячка сейчас живёт в Европе, учится и работает в городе Бонне, что находится в западной части Германии. Она заканчивает магистратуру по специальности «Экономика» в Рейнском Боннском университете Фридриха Вильгельма (Rheinische Friedrich-Wilhelms-Universitet Bonn — один из самых крупных и известных университетов Германии — прим. автора) и работает в исследовательском проекте своего профессора. Как рассказала Люда, в будущем она хотела бы получить докторскую степень и остаться в науке. Либо продолжить экономическую карьеру и развиваться в дальнейшем, как макроэкономист.

Довольно серьёзная профессия, тем не менее легко сочетается в Людмиле с жаждой новых знаний и приключений. Путешествовать девушка начала, когда ещё училась в университете в Уфе — тогда это были поездки по обмену, как волонтёр. Я попросила Люду поделиться с нами воспоминаниями об этих поездках.

ИндиЯ

Привет, я почему-то запомнила твоё фото в ярко-жёлтом сари. На тот момент в Индию ещё мало кто летал, она была почти экзотикой. Расскажи, как ты туда попала и чем занималась?

— Когда училась в Уфе, я узнала об организации Aiesec, которая устраивает различные молодёжные проекты по обмену студентами в разных странах с волонтёрским уклоном. То есть даёт возможность молодёжи поехать в другую страну и поработать там, к примеру, в школе или в экологическом проекте волонтёрами. Обычно такие проекты длятся месяц или два.

Когда я узнала, что есть такая возможность, сразу приняла решение попробовать себя в этом проекте, ведь на тот момент я ещё ни разу не была за границей, а мне очень этого хотелось. Мне было предложено поехать в Индию, и я согласилась.

Да, Индия — необычная страна, сложно отказаться от такого предложения.

— Совершенно верно. Индия — экзотическая, не похожая на Россию страна с другой культурой, богатой историей. Мне было очень интересно её увидеть.

Расскажи, с чего началась твоя работа и как тебя на неё приняли.

— Для начала я прошла собеседование на английском языке, потом — собеседование с директором школы, в которой я должна была непосредственно работать. Это был образовательный проект в  частной индийской школе. Я должна была там работать, как учитель английского языка, обучать ему индийских ребятишек. Но делать это не как стандартный учитель по какой-нибудь методичке,  а с креативным подходом — моей задачей было заставить детей свободно говорить по-английски. Для этого был создан проект по взаимодействию со студентами со всего мира. Представляешь: к тебе в класс приходит молодой юноша или девушка из другой страны, с другой культурой и даже другим цветом кожи, начинает говорить с тобой? Это всё мотивировало детей, вызывало у них интерес быстрее обучиться новому языку в интересном, нескучном формате.

Действительно, метод этот довольно действенный. Чаще всего его называют методом «погружения» и применяют в различных языковых лагерях, где детям преподают иностранный язык в игровой, диалоговой форме, а не по учебникам и справочникам. А особое место занимает  носитель языка. Общаясь с ним, как правило, дети быстрее начинают  свободно говорить.

После собеседований ты сразу туда и отправилась?

— Да, в России я прошла два собеседования, и меня одобрили. Купила билет и полетела в Индию.

И как долго это всё длилось?

— Я пробыла там два месяца. Первые шесть недель была непосредственно стажировка, преподавание в школе. Работать было несложно, даже интересно. Помимо уроков мы организовывали фестивали, различные мероприятия для детей. А уже после основной стажировки просто поехали путешествовать по Индии. Я в основном была в северной части страны. Мне очень понравились Гималаи — они чем-то похожи на наши Уральские горы.

Также была в различных местах, связанных с буддизмом, например, в резиденции Далай-ламы (она расположена в небольшом городке Дхарамсала (Dharamsala) на севере Индии, расположенном у подножия Гималаев — прим. автора).

Конечно, мне очень запомнилась жемчужина Индии — Тадж Махал в Агре, побывали мы и в Golden Temple («Золотой Храм» или Хармандир Сахиб — центральный храм сикхской религии в городе Амритсар — прим. автора). Увидеть всё это было для меня очень интересно и необычно.

КолумбиЯ

А теперь к ещё более экзотичному трипу. Расскажи про Колумбию. Как ты попала на такой далёкий континент?

— У меня всегда была мечта съездить в Латинскую Америку, потому что мне очень нравилась эта культура, мне нравится испанский язык. И вот когда я уже практически оканчивала университет, мне попался на глаза проект в Южной Америке, который организовывала всё  та же фирма Aiesec.  Студентам со всего мира предлагалось приехать в Колумбию.

Отличный повод, чтобы исполнить мечту! Условия были такие же?

— В этом проекте нас было 200 человек с разных стран. Основная идея была примерно та же, что и в Индии — организовать что-то новое для детей, заставить их говорить на английском, показать другие культуры. Для того чтобы попасть в программу, мне надо было пройти два интервью. Отличием от индийского проекта было то, что в Колумбии он оплачивался.

Значит, уже серьёзнее. И как долго ты прожила в этой стране?

— Я поехала в Колумбию на 10 месяцев. Там нам платили зарплату, вполне достаточную для того, чтобы в Боготе можно было нормально жить, снять жильё, питаться и даже накопить на развлечения.

Какие были первые впечатления?

— Прилетела я туда в феврале. В Боготе было на тот момент нежарко, примерно +25, но это было для меня так здорово — посреди зимы увидеть свежие фрукты, зелень, цветы, лица счастливых людей. Это был даже немного культурный шок.

Расскажи немного о работе там. Эти страны совершенно разные, с разной культурой, и, наверное, особенности преподавания были не похожи?

 — После перелёта мы сняли большой дом с ребятами с проекта и почти сразу приступили к работе. Почти, потому что предварительно нас всё-таки немного обучали, так как нас было много. Проводили тренинги, давали советы и к каждому приставили своего куратора.

Преподавать там было довольно сложно,  потому что приходилось работать с детьми, которые совсем не говорят по-английски. А на тот момент я сама ещё не говорила на испанском, и мне приходилось вести уроки с 40 детьми в течение двух часов, даже не говоря на их собственном языке. Это было непросто. Первое время меня никто не слушал, из-за этого практически невозможно было следить за дисциплиной. Однажды весь класс убежал с урока. Но это дало мне толчок начать учить испанский.

10-месячный опыт работы в Колумбии я могу охарактеризовать как один из самых ярких и запоминающихся моментов в жизни — из-за совсем непохожей на нашу культуры, из-за местного гостеприимства. Все окружающие люди приглашали нас в гости, я была поражена их открытостью и добротой. Была даже ситуация, когда я перепутала автобус и заблудилась. Так одна местная жительница несколько раз пересаживалась со мной на разные автобусы, чтобы помочь мне найти свой рейс и дорогу домой, убедиться, что я нормально добралась до нужного мне места. Удивительно.

Параллельно я путешествовала по стране. Ездила в отпуск на Карибское побережье, посетила несколько городов. Там очень красиво, побережье напоминало пляж из рекламы Баунти. Побывала в районе кофейных плантаций. Бесконечные плантации, уходящие в горизонт,  — это просто здорово.

Классно. Но ведь Латинская Америка — не самый тихий и безопасный регион. Это довольно-таки своеобразные страны. Может, были какие-то форс-мажорные моменты там? Что тебе запомнилось?

— Забавный случай был. Думаю, все понимают, что Колумбия — действительно, не самая безопасная страна, по сравнению с той же Россией. Всё зависит от района, где ты живёшь или работаешь. В некоторые из них руководители проекта нам запретили заходить даже днём. А тех, кто работал в опасных районах, забирали и привозили на машине.

Однажды после окончания уроков я решила прогуляться до дома пешком, посмотреть город. Иду и понимаю, что вокруг меня странные люди и вообще какой-то странный район. К счастью, всё было хорошо. Но когда я вернулась и рассказала друзьям, где я гуляла, они сказали, что я посетила самый опасный район Боготы.

Интересный опыт. Сейчас ты уже не студент и не повторяешь подобные поездки. Но тем не менее, насколько мне известно, активно продолжаешь путешествия. Как ты считаешь, этот опыт повлиял на твой образ жизни сейчас? Что вообще дали тебе такие необычные поездки и практика там?

— Наверное, эти две поездки привили мне любовь к путешествиям и интерес к другим странам и культурам. И, конечно, замотивировали заняться английским. Раньше я учила язык, но уровень был не тот. Только за границей можно выучить язык на серьёзном уровне.

Я  получила от этих поездок огромное удовольствие, искренне наслаждалась теми двумя месяцами в Индии и почти годом жизни в Колумбии. Каждый свой день я была в восторге от того, что происходило вокруг меня. Кстати, после этого я посетила США, немного посмотрела страну, разные штаты.

Искренне рада за тебя, это действительно ценно и важно — чувствовать, что ты проживаешь свою жизнь и радуешься каждому мгновению. А как твои дела обстоят сейчас? Какие ближайшие планы, может, уже намечаешь новые маршруты?

— Сейчас я пока планирую оставаться в Европе, потому что существует неопределённость из-за пандемии. Я работаю и учусь в Германии удалённо, а конкретно сейчас нахожусь в Испании.

Из долгосрочных планов — это, наверное, ещё раз вернуться в Латинскую Америку и посетить другие её страны, увидеть джунгли, Амазонку. Этот регион для меня — номер один.

У тебя есть опыт в сфере преподавания, сейчас ты продолжаешь учиться. Но база ведь получена в нашей школе (которую Люда закончила с отличием — прим. автора). Согласна ли ты с тем, что многие азы закладываются ещё с детства, и школа играет в этом немалую роль?

— Да, я с большой теплотой вспоминаю свою школу № 1 в Усть-Катаве. И хочу сказать спасибо своим учителям. В Бонне сейчас со мной учатся ребята со всего мира. Многие закончили престижные, лучшие гимназии. Но я при этом не чувствую какой-то разницы. Я довольна тем образованием, которое я получила в нашей школе, довольна теми знаниями, которые мне дали. Это повод для гордости — в таком небольшом городке в школах можно получить отличное образование, даже по мировым меркам.

Классно, что не забываешь родной город. Часто ли получается бывать дома при таком насыщенном ритме жизни?

— В Усть-Катаве бываю нечасто, к сожалению. Стараюсь приезжать домой раз год, на новогодние праздники, чтобы увидеть семью, родственников. Просто нахожусь сейчас достаточно далеко, а так я, конечно же, с удовольствием бывала бы дома чаще.

От себя хочу добавить, что, действительно, путешествия, новые места и люди наполняют тебя, зажигают новый огонёк и дают мощный стимул двигаться к чему-то, что-то узнавать. А чем эти приключения нестандартнее, чем больше отличаются от типичных «руссотуристских» маршрутов, тем более они привлекательны и ценны.

Желаю Люде реализоваться в интересующих её сферах и не терять тяги к новым горизонтам. Благодарю за интервью!

Добавить комментарий


Похожие материалы (по тегу)