Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 248

Давайте научим детей читать!

Автор 
Оцените материал
(5 голосов)
Давайте научим детей читать! Давайте научим детей читать!

В конце марта в наш город приезжала детская писательница Тамара Михеева. Она гостила у родителей, и грех было не воспользоваться возможностью и не встретиться с известной землячкой.

- У вас уже издано восемь книг, и это не считая переизданий. Вы ощущаете себя детской писательницей?

- В Челябинск приезжали писатели из Питера и Москвы. У нас была встреча в большом книжном магазине. После неё подходит какая-то девочка и говорит: «Я уже читала «Асино лето». Одна из моих подруг-писательниц Анна Игнатова ей говорит: «Да? А вот Тамара Михеева, которая эту книгу написала». И я смотрю на девочку: у неё стали такие огромные глаза, как будто бы я - Лев Толстой. И она даже ничего не смогла мне сказать, так растерялась, что только кивнула и убежала. В тот момент я подумала: да, наверное, я писатель. Поняла, что для девочки «Асино лето» - очень важная книжка, раз она так растерялась от того, что писатель стоит рядом с ней и его можно потрогать, что-то даже спросить.

- Как рождаются Ваши книги, с чего всё начинается?

- Всегда по-разному, какого-то единого рецепта нет. Иногда можно услышать какую-то фразу, за неё зацепиться, и в голове раскрутится само повествование, и сюжет, и герои придут. Иногда приходят герои с определённым характером, с определённой историей, а иногда я просто придумываю последнюю фразу. Есть несколько рассказов, в которых у меня была последняя фраза, чем всё закончится. Просто фраза как фраза, и я начинаю писать.

- Расскажите о последней книге «Жили–были карандаши».

- Это детская сказка. Появилась задумка: написать короткие истории, чтобы помочь ребёнку разобраться с цветом. Я работала учителем рисования, хотя рисовать не умею, но в сельской школе кадров всё время не хватает, попросили - пришлось согласиться. Тогда и поняла, если ребёнок не занимается в изостудии, ему очень трудно понять, что есть всего три основных цвета, всё остальное, это смесь этих цветов. Ему трудно понять, что такое цветовой круг, воздушная перспектива, контрастные цвета. Я сама очень люблю рисовать цветными карандашами. И в детстве часто играла с ними, расставляла их, мне казалось, что у них есть какие-то отношения. Например, красный дружит с синим, но не любит играть с зелёным. И эта сказка как-то сама собой родилась, ею очень горжусь, потому что для меня это необычно. Я же пишу всегда романы, а тут очень коротенькая по объёму книжка. Читаю отзывы родителей: они не просто её прочитывают с маленькими детьми, они начинают рисовать. Почти все пишут, что хочется сразу смешать эти цвета, попробовать поискать контрастные, и, мне кажется, это лучшая похвала.

-Книга уходит в прошлое?

- Нет. Недавно на встрече с читателями мне задали вопрос: «Как оторвать детей от компьютера и вывести их во двор? Мы же в детстве играли в дворовые игры, было здорово, скажите, что сделать, чтобы они вышли на улицу, чтобы дружили в реалии, а не в интернете?» Тогда я обратилась не к родителям, а к детям, и спросила: «Знаете такую игру, когда мячиком бьёшь и говоришь: «Я знаю пять имён девочек: Таня, Маша и так далее?» Присутствовало много девочек, и я была в полной уверенности, что мне скажут да. Дети на меня смотрят, и я понимаю, что они не знают эту игру. Тогда спрашиваю: какие другие игры вы знаете? Гробовое молчание. Ну хорошо, а «Казаки-разбойники», а «Штандар», а «Джони-стоп»? Молчание. И я поняла, что пока мы не научим детей, они и не будут их знать. Мой призыв был к взрослым: «Давайте сначала научим их играть, покажем им, что «Казаки-разбойники» в реальности интереснее, чем в компьютере, чтобы они почувствовали всё руками, ногами, кожей».

Точно так же с книгой. Вот мне все говорят: они уткнулись в планшеты, но вы же сами подарили им эти планшеты. Мы же сами дарим им дорогие телефоны. Мои дети тоже и за компьютером сидят, и в сетях, и у них есть телефоны. Но при этом, если задаться целью, книга может стать конкурентом интернету и компьютеру. Они могут существовать вместе совершенно спокойно. Что я делаю: во-первых, читаю сама, это самое главное, и у нас читает папа. Дети всегда видят, что книга у мамы в руках. Если мы говорим: иди, читай, а сами идём к телевизору, ну что мы хотим после этого! Я каждый вечер читаю детям вслух, когда они уже легли в постель, у нас есть общая книга. Мы читаем, можем её обсуждать, можем и не обсуждать, в зависимости от книги, иногда и не надо обсуждать. Я ввела себе обязательное правило, что на любой праздник дарю им по книге. Даже если дарим большой подарок, например велосипед, книжку дарю тоже. Нужно ходить с детьми в книжный магазин хотя бы иногда, чтобы ребёнок видел, что мама покупает не только колбасу. Я хочу, чтобы дети поняли, что книга - это некая ценность. И, в общем-то, у меня неплохие результаты – они читают.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Похожие материалы (по тегу)