УКВЗ - ближайшие перспективы

Автор 
Оцените материал
(6 голосов)
УКВЗ - ближайшие перспективы УКВЗ - ближайшие перспективы

На кануне Дня космонавтики корреспондент «Усть-Катавской недели» побеседовал с генеральным директором УКВЗ Александром Гнатюком и обсудить положение дел на втором производстве и в целом на предприятии.

Космическая тематика выполняется

- Александр Николаевич, поздравляем Вас и весь коллектив УКВЗ с Днём космонавтики! С какими показателями подошли к празднику?

- По итогам 2014 года, план по производству ракетно-космической тематики выполнен на 100%. Выпускаемая на УКВЗ продукция второго производства соответствует требованиям качества и надёжности и обеспечивает выполнение космической программы России по действующим тематическим направлениям. Каких-либо срывов не допущено. Контрактами по данной тематике УКВЗ обеспечен до 2018 года. Кроме того ещё один филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева» - Конструкторское бюро химического машиностроения им. А.М. Исаева – ведёт перспективные разработки двигателей для ракетоносителей нового поколения. Оно приглашает УКВЗ к участию в этом проекте. В настоящее время ведется активная работа по поиску новых заказов для обеспечения загрузки специального производства после 2018 года.

- Значит, второе производство пока обеспечено работой. Но совсем недавно Вас приглашали на заседание антикризисного штаба Челябинской области, то есть на предприятии всё-таки есть проблемы?

- Усть-Катав является моногородом и постановлением правительства РФ отнесён к наиболее неблагополучной категории – так называемой «красной зоне». Ситуация в городе находится на особом контроле у региональных властей.

В первом квартале 2015 года не состоялось несколько ранее запланированных аукционов по закупке трамвайных вагонов. В начале января был отменён большой аукцион на поставку 3-секционных трамвайных вагонов в Санкт-Петербург, в результате мы получили недозагрузку трамвайного производства. В настоящее время, в связи со сложной экономической ситуацией в стране, бюджеты муниципалитетов секвестируются. Существует вероятность, что часть запланированных сейчас аукционов также не состоится и ситуация не улучшится.

В связи с этим УКВЗ направил уведомление в Управление по труду и занятости населения Челябинской области о переходе работников трамвайного производства, сопутствующих служб, вспомогательных производств и администрации завода на 4-дневную рабочую неделю с 1 мая по 31октября. Приказ о неполной рабочей неделе также позволяет нам претендовать на получение субсидий из бюджета, завод уже участвовал в подобной программе в период кризиса 2008-2010 годов.

В условиях отсутствия спроса на трамваи есть два пути: сокращение работников или переход на неполную рабочую неделю. Мы против сокращений. В предыдущем и текущем годах мы не сократили ни одного работника. Численность может изменяться только за счёт естественной убыли. Фактическое исполнение этого приказа будет зависеть от загрузки производства. Мы надеемся, что этот приказ будем исполнять частично или вовсе отменим. Всё будет зависеть от фактической загрузки. Сейчас активно ищем новые заказы.

Для того чтобы была уверенность по загрузке завода в будущем, мы проводим диверсификацию гражданского производства. Работники, занятые в трамвайном комплексе, обучаются смежным профессиям и будут задействованы на выполнении заказов специальной тематики. Мы планируем обучить смежным профессиям более 700 человек, что позволит эффективно маневрировать трудовыми ресурсами в зависимости от наличия тех или иных заказов. В настоящее время благодаря активному поиску заказов мы имеем достаточное количество предложений по освоению и производству новых видов перспективной продукции. Для проработки этих предложений и их освоения созданы рабочие группы. Дальнейшая перспектива и загрузка завода зависит только от работников завода, занятых в этом процессе.

В сложных экономических условиях, когда останавливается производство, предприятия сокращают персонал, снижается реальный уровень заработной платы по всей стране, мы считаем основной задачей сохранение коллектива и увеличение объёмов производства. Да, существующий уровень заработной платы работников нас не устраивает, но эта задача будет решена при освоении новой продукции, о которой я говорил ранее, чем мы сейчас и занимаемся.

- Какие вопросы волновали губернатора?

- Первый вопрос губернатора, касался наших шагов по преодолению сложившейся ситуации, второй – помощи, которая требуется от областного правительства?

Главное – выигрывать на аукционах

- Что сегодня делается на предприятии для преодоления сложившейся ситуации?

- Проводится постоянная работа по продвижению трамвайных вагонов в города России и Евросоюза. С рядом субъектов достигнуты договорённости о проведении аукционов по закупкам трамвайных вагонов, в первом полугодии планируется несколько аукционов по закупке 50-60 трамваев. Победа в данных торгах обеспечит занятость работников трамвайного производства.

На сегодняшний день можно констатировать, что наши трамваи будут поставлены в Санкт-Петербург (14 вагонов модели 71-623-03), Хабаровск (2 вагона модели 71-623-02), Павлоград (5 вагонов модели 71-623-02). В настоящий момент объявлен конкурс ещё на 5 вагонов для Санкт-Петербурга.

Здесь мы приоритетно работаем с бизнес-партнёрами, которые обеспечивают завод оборотными средствами и имеют богатый опыт в сфере реализации различного транспорта. Другого пути на данном этапе у нас нет. Прежним руководством на УКВЗ была, по сути, ликвидирована служба маркетинга и служба сбыта. В настоящий момент на заводе нет квалифицированных работников, готовых выполнять задачи маркетинговой службы по продвижению нашей продукции.

В мае мы планируем представить рынку очередную разработку УКВЗ – 100% низкопольный трёхсекционный трамвайный вагон модели 71-633. В июне планируем выпустить опытный образец узкоколейного трамвайного вагона для поставки в Крым. При положительном прохождении испытаний до конца 2015 года по программе некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта планируется закупка 27 таких вагонов. Мы будем участвовать в этом конкурсе.

Ещё одно перспективное направление – это проведение капитально-восстановительных ремонтов трамвайных вагонов на площадях УКВЗ. Это направление является очень перспективным, так как трамвайный парк страны, насчитывающий 8700 вагонов, изношен на 85%. В России заводской ремонт трамваев ни на одном предприятии не производится. Мы планируем занять эту нишу. Производственные возможности УКВЗ позволяют проводить качественный заводской ремонт в больших количествах и в сжатые сроки. В этом направлении работаем над снижением стоимости ремонта трамваев на площадях завода.

Ещё раз подчеркну, что основными потребителями трамвайных вагонов являются муниципальные предприятия общественного транспорта, осуществляющие закупку подвижного состава за счёт средств городских и софинансирования региональных органов власти. В настоящее время, в связи со сложной экономической ситуацией в стране, бюджеты муниципалитетов секвестируются, возможно, что часть запланированных аукционов не состоится. Если все запланированные аукционы состоятся, то будет обеспечена занятость всех работников трамвайного производства.

Положительным является то, что 1 апреля текущего года подписано постановление правительства РФ № 303 о субсидировании закупки трамвайных вагонов городами из расчёта 3,5 млн на 1 трамвайный вагон. Подобный механизм позволил увеличить спрос в 2013 году. Каков будет эффект от сегодняшнего решения правительства говорить сложно – покажет реакция рынка, ведь в 2013-м размер субсидии составлял 5 млн на 1 вагон, а стоимость комплектующих и, соответственно, трамваев была существенно ниже.

Чего мы ждём от области

- Какая поддержка необходима заводу от правительства Челябинской области?

- Для стабилизации ситуации мы попросили принятия следующих антикризисных решений на уровне правительства Челябинской области:

1. Сформировать долгосрочную программу обновления трамвайных вагонов в городах Челябинской области (Челябинске, Магнитогорске и Златоусте) до 2020 года. Производственные возможности УКВЗ позволяют выпускать до 240 современных трамвайных вагонов в год.

2. Обеспечить УКВЗ заказом на 20 трамвайных вагонов для городов Челябинской области в 2015 году по контрактам жизненного цикла, предусматривающим помимо гарантийного обслуживания, последующий ремонт на протяжении всего цикла эксплуатации.

3. Предложили провести заводской капитально-восстановительный ремонт всего трамвайного парка Челябинской области.

4. Попросили губернатора обратиться к министру промышленности и торговли РФ с просьбой увеличить уровень субсидии в постановлении правительства РФ с 3,5 млн руб. до 7-10 млн руб. на 1 трамвайный вагон.

Если все эти меры будут реализованы, то ситуация на УКВЗ существенно улучшится. Но мы не ждём решений от областных властей сложа руки, а принимаем все меры, чтобы не допустить усугубления ситуации и развернуть её в сторону улучшения.

- Каковы перспективы акционирования завода?

- Как и планировалось, акционирование закончится до конца 2015 года. 100% акций будет принадлежать государству. Наш завод как входил в состав ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, так и будет входить, поэтому и принято решение о развитии центров компетенций на УКВЗ, то есть перенос отдельных производств с московской площадки РКЗ. Принято решение о перемещении на УКВЗ в этом году 60 единиц оборудования, из них уже 3 станка на заводе. 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Похожие материалы (по тегу)