Сотрудники ОМВД на регулярной основе проводят профилактические мероприятия, направленные на информирование устькатавцев о случаях мошенничества, способах противодействия, а также о необходимости соблюдать бдительность. Но, несмотря на это, жители округа по-прежнему доверяют незнакомцам, становясь жертвами мошеннических действий.
Дистанционный способ отъёма денег у населения сегодня является самым распространённым видом мошенничества. Его особенность заключается в том, что жертва не видит злоумышленника – общение происходит в телефонном режиме. Злоумышленники, хорошо владея психологическими приёмами, заставляют граждан не только отдавать имеющиеся на счёте сбережения, но ещё и вынуждают оформить дополнительно кредиты с последующим переводом денег на неизвестные номера (счета).
- Преступная схема проста и уже всем хорошо известна. Под видом специалиста Сбербанка, мошенники звонят на абонентские номера горожан и сообщают о якобы подозрительной активности на счетах, - рассказывает следователь следственного отделения ОМВД России по Усть-Катавскому городскому округу Александра Алексанян. - Например, могут сказать, что неизвестные в настоящее время снимают ваши деньги либо пытаются оформить на вас кредит, называют сумму, а также фамилию и имя, кто пытается оформить кредит. Уверенный голос собеседника, а самое главное, знание имени и отчества абонента – всё это автоматически вызывает полное доверие к незнакомцу. Внушив жертве ложное чувство опасения за собственные денежные средства, злоумышленники предлагают способ сохранить деньги, совершив перевод на другой, «резервный» счёт банка. А ещё рекомендуют взять кредит, если нет собственного. И полученные деньги также убеждают отправить на номер (счёт), который сами указывают.
Оформление кредита злоумышленники контролируют, держа постоянную связь с жертвой по телефону, при этом младший специалист банка может переключить линию звонка на якобы сотрудника правоохранительных органов для подтверждения, что всё это происходит на самом деле и всё это делается для защиты средств и выявления мошенников среди банковских работников. В результате таких махинаций граждане лишаются не только своих банковских сбережений, но ещё и остаются должны банку – за полученный и неизвестно куму отправленный кредит.
Так, житель Усть-Катава в результате мошеннических действий лишился 170 000 рублей. Мужчине позвонила неизвестная девушка, представилась младшим специалистом Сбербанка и сообщила, что с его счёта пытаются оформить кредит. Действуя по вышеизложенной схеме, ввела его в заблуждение, в результате чего данный гражданин теперь будет оплачивать кредит в течение 5 лет.
По данному факту следственным отделением отдела МВД России по Усть-Катавскому городскому округу возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество). Максимальная санкция данной части статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 5 лет.
Следователь следственного отделения ОМВД Александра Алексанян напоминает устькатавцам, что в случае поступления звонка от сотрудника банка, сообщающего о списании денег с вашего счёта или предлагающего сомнительные схему по сохранению средств, вам необходимо прервать с ним разговор и самостоятельно перезвонить в банк по номеру, указанному на банковской карте, и удостовериться в безопасности своих сбережений.
Сотрудники банковской сферы никогда не будут запрашивать по телефону персональные данные граждан, реквизиты банковских карт, PIN-код, CVC/CVV-коды и одноразовые
пароли для подтверждения операций. Помните, сохранность ваших денег находится в ваших руках и зависит от принимаемых вами решений.