Как сообщает пресс-служба АО «Уралавтодор», до середины октября вся техника и производственные базы будут приведены в состояние 100% готовности. Особое внимание уделено подготовке дорожных машин комбинированного использования, которые в зависимости от погодной ситуации будут оснащаться отвалами, плужками, щётками, бункерами и т. п. Вся спецтехника (порядка 140 единиц) будет обеспечена системой транспортного контроля ГЛОНАСС, позволяющей вести многоуровневый контроль за снегоуборочными машинами. Кроме того, для оперативного оповещения всех участников дорожного движения о производстве работ на трассах «Урал» и «Иртыш» от границ республики Башкортостан до границ республики Казахстан, дорожников обеспечат рациями.
На производственных базах «УралАвтодора» заканчиваются работы по заготовке химических, комбинированных и фракционных противогололёдных материалов. «На данный момент запасы ПГМ составляют 80% от потребности на зимний период, – сообщил заместитель директора по содержанию автодорог АО «УралАвтодор» Дмитрий Чупахин. – Для обеспечения проезда автотранспорта по трассе М5 «Урал» закуплено около 9 тысяч тонн химических противогололёдных реагентов и более 43 тысяч тонн – комбинированных противогололёдных материалов, а для содержания трассы Р-254 «Иртыш» порядка 5 и 20 тысяч тонн соответственно. Отметим, что все материалы проходят обязательный контроль качества на заявленный по ГОСТу».
Составы комбинированных противогололедных материалов, в зависимости от погодных условий, готовятся специалистами АО «УралАвтодора» на собственном комплексе подготовки песчано-солевой смеси.
В сложных погодных условиях на федеральных трассах будут использоваться сигнальные дорожные вехи. Они будут устанавливаться в начале и в конце барьерных ограждений, а также на крутых поворотах и снегозаносимых участках.