Алексей Текслер сам активно использующий соцсеть «Инстаграм», как канал общения с населением области, призвал всех представителей власти сократить дистанцию: «Перевод услуг в электронный вид и их цифровизация, использование социальных сетей способствуют как сокращению дистанции между жителями и представителями власти, так и повышению качества и оперативности оказания услуг».
Как в нашем округе используются возможности социальных сетей, рассказывает управляющий делами администрации Сергей Харитонов:
- Несомненно, индикатором городских проблем, являются обращения граждан. Системный анализ обращений позволяет корректировать нашу работу, принимать управленческие решения с учётом мнения горожан. Хотелось бы отметить, что в течение последних трёх лет число обращений снижается. В 2016 году зафиксировано 513 обращений, в 2017-м – 458, в 2018-м – 353.Однако за последний год сильно возросло влияние социальных сетей, очень много злободневных вопросов звучит именно там. За первый квартал текущего года из 103 обращений 20 поступило в электронном виде.
При этом можно заметить, что контингент обращающихся через Интернет – это люди молодого и среднего возраста. Пожилые люди по-прежнему обращаются лично.
В конце прошлого года нам было рекомендовано создать представительские аккаунты в соцсетях: «ВК», «ОК», «Инстаграм», «Мой мир». На сегодняшний день общение больше идёт через ВК и Инстаграм, то есть где, в основном, молодой контингент. Причём в ВК чаще всего пишут анонимно или через фейковые аккаунты.
Отслеживать в ручном режиме все комментарии в соцсетях просто физически нереально, поэтому в помощь органам власти работает система «Медиология». Она подсказывает, где прошёл комментарий или обращение. Естественно, мы стараемся реагировать на все, но, к сожалению, не всегда объективные ответы устраивают людей. Всем хочется, чтобы сиюминутно, не взирая на компетенцию, их проблему решили. Яркий пример – претензии к реализации реформы обращения с ТКО. По сути, в настоящее время всю ответственность за обращение с ТКО несёт региональный оператор. У местной власти нет полномочий вмешиваться в процесс. Но все претензии звучат в адрес исполнительной власти, и аргументы зачастую остаются не услышанными.