Автошколы по-новому

Автор 
Оцените материал
(2 голосов)
Автошколы по-новому Автошколы по-новому

11 августа вступили в силу новые требования к обучению кандидатов в водители.

- 11 августа вступил в силу приказ Министерства образования и науки РФ № 1408 от 26 декабря 2013 года «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».Данные программы должны принять за основу автошколы при составлении учебных планов.

Тем, кто уже обучается по старым программам, разрешено по ним доучиться. А те, кто придёт в автошколу после вступления в силу приказа Министерства образования, будут обучаться уже по-новому. Однако на сегодняшний день ситуация складывается таким образом, что обе автошколы, осуществлявшие свою деятельность на территории Усть-Катава, с 12 августа прекратили наборы на курсы вождения. Связано это с новыми требованиями к материально-технической базе автошколы.

Что это за требования, и когда автошколы снова начнут набирать группы? Об этом и не только - в теме дня.

«Моя мечта – до снега получить акт обследования автодрома»

Сергей МИТРОФАНОВ, преподаватель по изучению ПДД

- С 12 августа все автошколы страны прекратили набор на обучение водителей всех категорий транспортных средств. Связано это с ужесточением требований, которые предписывает вступивший 11 августа в силу приказ Министерства образования и науки России.

Одна из основных проблем, с которой столкнулись автошколы, – автодром должен занимать площадь не менее 0,24 гектара. Недавно приезжали коллеги из автошкол других городов, у них площади автодромов 0,22, 0,21 и 0,17 гектара, и больше земли им не выделяют. И что делать? У нас же площадь нового автодрома - 0,48 гектара. Мы уже установили горку, наносим разметку и знаки, обновляем учебно-материальную базу, - в общем, не стоим на месте.

В настоящий момент мы работаем как филиал Златоустовского учебно-курсового комбината дополнительного профессионального образования, но планируем открыть частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Шанс». Для этого нужно получить положительный акт обследования автодрома, учебных классов и транспортных средств областным ГИБДД, получить лицензию в Министерстве образовании и науки Челябинской области и другие документы. Не могу точно сказать, когда мы снова будем набирать на курсы вождения. Моя мечта – до снега получить хотя бы акт обследования автодрома.

Нишу терять не хотим

Павел ЛИЗУНОВ, директор УКИТТ

- После того, как 11 августа вступил в силу соответствующий приказ Министерства науки и образования России, сразу же пошли разговоры о том, что некрупные автошколы будут закрываться, что они не смогут привести свою материально-техническую базу в соответствие с новыми требованиями. Лично мне нововведения нравятся, поскольку они исключат существование псевдоавтошкол. О подготовке водителей речь в них не шла. Классы, площадки для подготовки и автомобили у таких автошкол были только на бумаге. Получив лицензию, как таковой подготовкой водителей они не занимались, а попросту продавали свидетельства об окончании автошколы.

Теперь же подготовкой водителей будут заниматься только достойные, профессиональные организации. Уменьшится ли в связи с этим количество ДТП? Вопрос спорный, ведь число автомобилей из года в год неизменно растёт, а пропускная способность дорог остаётся на уровне 1970-80 годов.

Что касается автошколы Усть-Катавского индустриально-технологического техникума, то, разумеется, свою нишу нам терять не хотелось бы. У нас, конечно, сейчас появились проблемы, связанные в первую очередь с наличием собственной площадки для вождения. Автодром мы планируем оборудовать на собственной территории. У техникума в наличии довольно большая площадь, которая не используется, и нам хотелось бы, чтобы каждый метр территории приносил практическую пользу, как техникуму, так и городу.

Сейчас ведутся работы по планированию площадки, подвозятся стройматериалы. Будет у нас горка, будут установлены все необходимые дорожные знаки и так далее. Классы у нас имеются, остаётся только обновить учебный материал. Планируем не сдавать позиции и продолжать готовить водителей по всем популярным категориям. Рабочие программы разработаем, соответствующая методическая служба у нас уже создана.

Поднимется ли цена за обучения? Скорее всего, поднимется, но сейчас трудно сказать, насколько она станет выше. Будем делать расчёты исходя из затрат на улучшение материально-технической базы, исходя из цен на горюче-смазочные материалы и так далее. Но при этом отмечу, что при формировании цены будем учитывать доходы населения округа.

Требования ужесточились

Вячеслав КОЧУГАЕВ, старший госинспектор РЭО ГИБДД

- В новых программах, вступивших в силу 11 августа, ужесточились требования к материально-технической базе автошколы: к учебным автомобилям, классам и учебной площадке. Также впервые в программах прописаны формулы, по которым считается пропускная способность автошколы. Она напрямую зависит от количества и размеров классов, а также от количества автомобилей. Чтобы организация, осуществляющая подготовку водителей, смогла продолжить свою работу, ей необходимо получить заключение органов ГИБДД о соответствии материально-технической базы новым учебным программам. На каждую категорию проводится отдельное обследование. До руководителей автошкол Усть-Катава все требования доведены и разъяснены. Сейчас они готовятся к обследованию.

Какие основные изменения? Во-первых, изменились требования, предъявляемые к автодромам. Должен быть автоматизированный автодром, стандартный автодром или закрытая площадка. Автоматизированный автодром у нас в области пока только один, находится в Челябинске при автошколе «КАФС». Что касается закрытых площадок, то они должны быть огорожены забором и иметь однородное асфальтобетонное покрытие. Также установлен минимально допустимый размер закрытой площадки - не менее 0,24 гектара. Стандартный автодром отличается от закрытой площадки наличием перекрёстка, пешеходного перехода и так далее.

Наличие прицепа является также одним из требований к учебно-материальной базе, поскольку новой программой предусмотрено шесть часов обучения вождению транспортного средства с прицепом. То есть по желанию обучающийся может потратить шесть часов на вождение с прицепом, а может эти шесть часов потратить на другое упражнение. Также обязательно в организации должен быть мотоциклетный шлем и три тренажёра-манекена взрослого пострадавшего для отработки различных действий по оказанию помощи при ДТП.

Ещё одно изменение касается состава преподавателей. Теперь в каждой автошколе обязательно должен быть психолог с соответствующим высшим образованием. Связано это с тем, что в базовый цикл подготовки водителей введён новый предмет «Психофизиологические основы деятельности водителя», в процессе освоения которого обучающиеся смогут освоить навыки саморегуляции и профилактики конфликтов.

Наконец, теперь по окончании обучения выпускникам автошкол будет выдаваться свидетельство о профессии водителя.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Хозяин? - Приберись!


ул. Центральная

Опрос

Где, по вашему мнению, должен быть построен региональный мусороперерабатывающий завод?

Комментарии
Календарь
« Ноябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Афиша

Смотреть другие события

Объявления

Все объявления | Подать объявление