12+  

Жизнь трамваев по ту сторону Атлантики

Автор 
Оцените материал
(2 голосов)
Жизнь трамваев по ту сторону Атлантики Жизнь трамваев по ту сторону Атлантики

Фото Е. Шкериной

Заметки об электротранспорте в Рио де Жанейро.

Думаю, что многим, кто родился в Усть-Катаве, тема трамваев кажется какой-то близкой или хотя бы знакомой. Если ты жил в месте, где трамвай является негласным символом, частью истории, главным детищем – в других городах или даже странах, ты будешь с интересом наблюдать за этим красивым транспортом. Вот и мне интересно стало узнать, есть ли в жарком бразильском городе-миллионнике хоть какая-то трамвайная сеть?

Оказалось, что есть, и даже две. И, чтобы увидеть их, нужно отправиться в самый центр города.

Наследие летней Олимпиады

Центр Рио – вообще неоднозначное место – архитектура португальских колонизаторов смешана здесь с высотками бизнес-центров и одноэтажными домиками трущоб. 

Не менее экстравагантно здесь смотрится и современный трамвай, который бесшумно проносится по улицам города, словно водяной дракон по глади озера. Скоростной трамвай Кариока (именно это его официальное название) является частью проекта возрождения городского центра. Современная трамвайная линия в Рио де Жанейро появилась совсем недавно, ее открытие было приурочено к Олимпийским играм 2016 года.

Кстати, Рио является вторым городом в мире, в котором она на 100% свободна от воздушных кабелей для питания транспортных средств. Первым таким городом был Дубай.

Сказать, что трамвай является в городе основным транспортом нельзя – три его ветки пролегают только в центральной части, поэтому добраться из одного района города в другой на трамвае невозможно.

Целью же данного проекта было освободить исторический и культурный участок города от скопления автомобилей, а также оживить этот район красивым и современным транспортным средством.

Трамвай соединяет между собой автовокзал, аэропорт, круизный терминал с Муниципальным театром, библиотеками, соборами и прочими объектами культурного наследия Бразилии. Это удобно и интересно для туристов. Поэтому, в этом плане, власти муниципалитета не прогадали, подарив своим жителям и гостям города такой транспорт.
Хочется отметить, что внутри трамвайные вагончики чистые и уютные, и видно, что люди, отвечающие за их эксплуатацию, выполняют свою работу хорошо. Даже местные жители, которые, несмотря на то, что сами не прочь похулиганить, к этому транспорту относятся бережно.

Система использует трамваи марки «Citadis» серии 402, из семи секций, с низким полом, которые выпускаются французской фирмой Alstom на заводах в Ла-Рошели (Франция) и в Таубате (Бразилия).

Со страниц истории

Второй трамвай бразильской «Мекки» курсирует неподалеку, только старше своего соседа он на 120 лет!

Трамвай Святой Терезы – историческая трамвайная система, которая действует в Бразилии с 1896 года и является первой линией электрического трамвая в Южной Америке.

Линия конки, в которой вместо лошадей использовали мулов, была построена в городе еще в 1877 году. Она соединяла центр города с расположенным на холмах красивейшим районам Санта-Тереза.
До выхода на городские улицы в 2016 году современного общественного транспорта, о котором рассказывалось ранее, трамвай Святой Терезы был единственным действующим трамваем в Рио.

Яркий, желтый, безумно аутентичный – этот трамвайчик словно сошел с открытки. Он – душа города, часть его истории, место притяжения туристов. Его путь проходит по холмам, с которых открываются великолепные виды.
Пассажиры будто путешествуют во времени. Мало того, что район, по которому он идет – это просто ожившие страницы истории, так и сам трамвай – ее олицетворение. Одиночные желтые вагоны без дверей и окон, в которые можно запрыгнуть на ходу и уцепиться, держась за стойки оконных проемов и уместившись на подножке (прямо как в фильме).

Примечательным этот маршрут делает и то, что он проходит по Акведуку Кариока – действующему в прошлом настоящему акведуку, а сегодня служащим просто мостом и являющимся известной достопримечательностью.

Вот так вот пересекаются страницы истории с чем-то современным, создавая еще больше контрастов, которых в этом городе и так достаточно. Исторический желтый вагончик, современный и быстрый мини-поезд новой версии – трамвайное прошлое и настоящее Рио.

В нашем же уральском городке – это милые частные дома, возвышенности, из-за которых вдруг появляется самая новая модель трамвая, рожденная здесь же и выпущенная в первое, пробное плавание перед выходом в открытый океан.  Зрелище это собой являет не менее эффектное и интересное.

И очень хочется, чтобы такой транспорт как трамвай во всех городах мира продолжал существовать и развиваться, потому что это удобно, стильно, экологично и красиво.

Жизнь трамваев по ту сторону Атлантики Видео Е. Шкерина

Добавить комментарий


Похожие материалы (по тегу)

Поздравления

Комментарии
Календарь
« Май 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Опрос

Нужен ли забор кедровой аллее в МКР-2?

Нет, это выглядит непривлекательно. - 58.8%
Да, не все деревья достаточно взрослые. - 11.3%
Поставить сетки у не совсем подросших деревьев. - 30%

Всего голосов:: 80
Голосование по этому опросу закончилось в: 06 Сен 2021 - 08:41

Объявления