Отделение Пенсионного фонда РФ по Челябинской области напоминает, что трудовая книжка – это основной документ необходимый при устройстве на работу.
С 1 января 2020 года граждане Российской Федерации получили возможность выбрать электронный вариант трудовой книжки. И если после оформления электронной трудовой гражданин решил поменять работу, то информацию о трудовой деятельности он может представить новому работодателю в распечатанном виде или в виде электронной формы СТД-ПФР с цифровой подписью. В том и в другом случае работодатель примет и перенесёт данные в свою систему кадрового учёта.
Справку о состоянии электронной трудовой книжки (форма СТД-ПФР) гражданин может заказать на Едином портале госуслуг и получить её на свой e-mail, указанный при регистрации. Чтобы направить форму работодателю, гражданину требуется зайти в свой личный кабинет и в разделе «Мои заявления» открыть готовое заявление на заказ СТД-ПФР. Активировав пункт меню «Переслать на e-mail», гражданин может указать электронный почтовый ящик нового работодателя. После этого работодатель получает трудовую книжку нового сотрудника в электронной форме непосредственно с Единого портала госуслуг, что исключает возможность подделки.