В минувший вторник в актовом зале школы № 7 собрались мастера педагогического труда и все, кто любит и ценит профессию учителя. В этот день здесь проходили финальные выступления участников сразу двух муниципальных конкурсов профессионального мастерства – «Учитель года» и «Педагогический дебют». Поскольку этапы и задания в этих двух конкурсах были схожи, а поступивших заявок от учителей не так много, решено было проводить их одновременно.
Участница конкурса «Педагогический дебют», учитель английского и немецкого языков школы № 1 Екатерина Андреевна Петрова родилась в городе Миньяре Ашинского района. В 2016 году окончила Челябинский педуниверситет, работала переводчиком, преподавала английский в Кембридж-школе в Челябинске. Полтора года назад переехала в Усть-Катав, пройдя конкурсный отбор по программе «Земский учитель».
В конкурсе «Учитель года» соревновались Александр Игоревич Воробьёв, преподаватель информатики и ИКТ, руководитель медиацентра школы № 5, и Евгения Валерьевна Калинина, учитель начальных классов школы № 7 им. Героя России А. Р. Курбангалеева.
Александр Игоревич когда-то сам окончил школу № 5 и вот уже семь лет работает в ней. Окончил Челябинский педагогический колледж, затем Челябинский педуниверситет, получив специальность педагога в сфере информационных технологий, информатики и программирования. Параллельно окончил курсы профессиональной переподготовки в сфере фото- и видеоискусства.
Евгения Валерьевна окончила Златоустовский педколледж. За пять лет работы успела выпустить класс, и сейчас является классной мамой третьеклассников. Её ученики – постоянные участники конкурсов и олимпиад, а сама Евгения Валерьевна участвует во всех городских спортивных мероприятиях, в которых достойно представляет коллектив своей школы.
К финальному дню участники подошли уже с большим количеством набранных баллов, которые жюри держало от всех в секрете. В течение месяца помимо основной работы – преподавания школьных предметов учителя показывали мастерство, ум, находчивость, креативность и таланты в конкурсе эссе «Моя педагогическая философия», вели открытые уроки и уроки-разговоры не в своих классах и даже не в своих школах. А ещё жюри оценивало личные сайты педагогов-участников.
- Евгения Калинина давала урок русского языка во втором классе. Занятие было очень насыщенным практическими заданиями, в конце мы увидели, что они были эффективными, ребята хорошо усвоили материал, - рассказала член жюри, заведующая отделом дошкольного, общего и дополнительного образования Наталья Голубева. - Александр Воробьёв показал отличный урок в седьмом классе с использованием различных методов. Жюри в онлайн-режиме наблюдало всё, что выполняли дети на своих компьютерах. У Екатерины Петровой был урок английского в восьмом классе. Она подкупила и жюри, и детей своей энергетикой и талантом. Материал преподносился очень доступно. На испытании «Разговор с учащимися» все три конкурсанта выбрали одну тему, связанную с воспитанием характера. Все занятия прошли на высоком уровне.
И вот, наконец, финальное задание – показать коллегам из своей и других школ города мастер-класс по организации эффективного образовательного процесса. Александр Воробьёв представил четыре основных приёма по визуальному упрощению представления информации детям: игра, персонажи, иллюстрация, инфографика. Все эти приёмы можно применять как для повторения ранее пройденного материала, так и для изучения нового и закрепления только что полученных знаний.
Екатерина Петрова сходу сразила зрителей прекрасным владением английским языком. И несмотря на то, что половина зала его совсем не знала, мастер-класс оказался очень интересным. Екатерина Андреевна показала, как при помощи квестов облегчить ученикам работу с большим объёмом информации, с большими текстами на иностранном языке. Педагоги из числа зрителей легко справились с предложенными конкурсанткой заданиями и поняли содержание каждого текста.
Евгения Калинина предложила мастер-класс на тему «Геймификация как средство активизации познавательного интереса обучающихся». Геймификация (или игрофикация) – это процесс включения игровых элементов в обучение. Дети на таких уроках уверены, что развлекаются, а на самом деле запоминают нужную информацию, что повышает их интерес к школьным предметам. Зрители в ходе мастер-класса приняли участие в нескольких познавательных играх, сами создали игру на обучающей интернет-платформе, решили задачки на логику, сделали нейрогимнастику и получили шуточные призы: освобождение от подготовки к урокам, купон на прогул, купон на дополнительный день к отпуску, купон на право не дежурить по школе.
Пока жюри подводило итоги и подсчитывало баллы за все конкурсные этапы, зрители посмотрели концертную программу, подготовленную хореографическим коллективом «Юла», вокальной студией «Соло» и актёрами «Экспресс театра» школы № 7.
- Поздравляю наших конкурсантов с успешным прохождением самого серьёзного испытания в этих профессиональных конкурсах – мастер-класса. Огромная вам благодарность за то, что не побоялись выйти на сцену перед коллегами, показать своё мастерство, не побоялись вести уроки у детей других школ. Большое спасибо вашим коллективам, которые вам помогали при подготовке к каждому этапу конкурса, - в итоговом выступлении сказала начальник Управления образования Елена Иванова. – Мы увидели очень хорошие результаты у каждого участника несмотря на то, что у всех не очень большой стаж работы. Я очень рада, что в наших школах с нашими детьми работают такие профессионалы как вы.
Итак, победителем муниципального этапа конкурса «Педагогический дебют» стала Екатерина Петрова. Отметим, что даже в условиях отсутствия конкурентов в этом конкурсе Екатерина Андреевна в сумме за все задания заработала самое большое количество баллов.
Победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2024» стал Александр Воробьёв, лидировавший в нём с первого этапа и немного уступивший Евгении Калининой только в финальном испытании. Совсем скоро Александр Игоревич представит Усть-Катавский городской округ на областном этапе конкурса. Евгении Валерьевне жюри порекомендовало тоже принять в нём участие, использовав возможность самовыдвижения.
Екатерина Андреевна, став победителем «Педагогического дебюта», также представит наш округ в соответствующем областном конкурсе.