В отдел МВД России по Усть-Катавскому городскому округу обратился местный житель 1968 года рождения. Сотрудникам полиции он пояснил, что ему позвонили из службы безопасности банка и сообщили, что доступ к счёту получили мошенники и прямо сейчас они пытаются украсть деньги. Для того, чтобы защитить свою банковскую карту, ему рекомендовали срочно отменить перевод на другую карту. Для этого, сказал голос в телефоне, необходимо сначала снять деньги со счёта, а после их зачислить обратно. В итоге, продиктовав данные номера карты, защитный код, а также код подтверждения, мужчина лишился 24 700 рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража). - Звонок из «службы безопасности банка» на сегодняшний день — одна из самых распространённых мошеннических схем, - рассказывает сотрудник ОМВД Оксана Горяшина. - Работает безотказно: мало кто успевает сориентироваться, когда тебя уверяют, что деньги вот-вот уйдут. Многие люди в панике и по незнанию предоставляют мошенникам всю запрашиваемую информацию и через считанные минуты остаются без средств на карте. Телефонные мошенники всегда говорят уверенно, имеют хорошо поставленный голос, а на любой вопрос клиента имеют заранее подготовленный ответ. Часто потерпевшие во время разговора с мошенником слышат звуки call-центра, просьбы «оставаться на линии» и «оценить работу оператора». Чтобы обезопасить себя и свои безналичные средства, необходимо знать, как третьи лица могут ими завладеть:
— ни в коем случае не сообщайте никаких данных банковской карты или личного кабинета по телефону. Помните, у настоящих сотрудников финансовых организаций, где вы оформляли карту, все эти данные есть; — если вам звонят из банка, скажите, что вы сами перезвоните и положите трубку. Только набрав номер самостоятельно, вы можете быть уверены, что не разговариваете с мошенником.