12+  

В Усть-Катаве прошёл второй тур дебатов среди старшеклассников и студентов

Автор 
Оцените материал
(3 голосов)
В Усть-Катаве прошёл второй тур дебатов среди старшеклассников и студентов В Усть-Катаве прошёл второй тур дебатов среди старшеклассников и студентов

С начала марта в нашем городе стартовала деловая игра «Парламентские дебаты», организатором которой традиционно выступает Молодёжная палата при Собрании депутатов. В этом году в дебатах принимают участие по несколько команд от школ № 1, № 5 и Усть-Катавского индустриально-технологического техникума.

Каждую пятницу команды сходятся в интеллектуально-ораторских поединках, по итогам которых игру покидают две из них, получившие от судей наименьшее количество баллов.

Для справки

Парламентские дебаты – это деловая игра, прения двух команд, условно называемых «правительство» и «оппозиция», по определённой теме – «резолюции». Темой игры может стать любой спорный вопрос. Правительство выступает с утверждающей формулировкой, отстаивает тему, оппозиция – с негативной, критикуя и опровергая мнение правительства. Роли и темы распределяются с помощью жребия. Команды не имеют права приходить к компромиссному решению, они должны оставаться на своих позициях до конца игры и убедить судей и аудиторию в своей правоте.

4 марта прошёл первый тур дебатов, он показал, что все участники готовы аргументировано отстаивать свою точку зрения даже по очень серьёзным вопросам, хотя и было заметно, что команды пока ещё только «раскачиваются». Темы для споров организаторы придумали следующие: «Android лучше, чем IOS», «Астрология: лженаука или непостигнутое знание», «Школьное самоуправление идёт на пользу», «Бездомных животных нужно усыплять».

Самыми жаркими получились поединки на темы астрологии и бродячих животных. Участники хорошо владели предметом спора, отлично держали внимание аудитории и задавали вопросы оппонентам. По итогам этого тура команда школы № 1 «Ярость» (Роман Гриновский, Дмитрий Елисов) набрала наибольшее количество баллов. Команда «УКИТТнутые» (Анастасия Нилова, Дмитрий Мартынов) отмечена лучшей в умении задавать вопросы. Две из восьми команд – «Молния» из УКИТТ (Антон Зюзин, Дарья Лапшина) и «Удача» из школы № 5 (Варвара Панченко, Виктория Фунтусова) - выбыли из дальнейшей гонки.

Второй тур парламентских дебатов прошёл 11 марта. В споре на тему «Исторический путь России: западники или славянофилы» сошлись «Ярость» от школы № 1 и «Урал» от школы № 5 (Андрей Тверсков, Михаил Сартания). В процессе обсуждения ребята показали свои знания истории, философии и литературы, вспомнили первых представителей того и того течения, привели много аргументов в пользу каждой точки зрения. Дебаты получились интересными, но чуть сильнее в них выглядела команда пятой школы.

Вторая тема - «Знаменитости должны быть положительными образцами для подражания». За эту резолюцию выступала команда школы № 5 «Позитив» (Юлия Попова, Максим Хурамов), против – команда «УКИТТнутые». Выступающие говорили эмоционально, приводили весомые аргументы, в том числе примеры из жизни, из истории, задавали друг другу много вопросов. Не были обойдены вниманием отечественные и зарубежные звёзды шоу-бизнеса и спорта. Победителем из этого спора вышла всё-таки пятая школа, хотя, как потом отметило жюри, ни та, ни та команда не была достаточно убедительной.

Тема для дебатов третьей пары команд: «Молодёжные субкультуры позитивно влияют на молодёжь». В роли «правительства» - команда «ХК» (Роман Хасанов, Егор Кувайцев), в роли «оппозиции» - «Пятый легион» (Владимир Цебрук, Илья Мичёв), обе команды представляют школу № 1. Выступающие говорили о хиппи и хипстерах, панках и рокерах, скинхедах, эмо и готах, а также о том, что подростки воспринимают окружающий мир совсем не так, как взрослые. Для молодёжи характерно стремление выделиться из толпы, при этом особенность психологии этого возраста такова, что большинству молодых людей тяжело в одиночку выражать свои взгляды на окружающий мир, поэтому они часто объединяются в группы, где находят поддержку.

В этом споре обе команды набрали равное количество баллов, позволяющее им пройти в следующий тур. Покинули же игру команды «Позитив» и «УКИТТнутые».

Отметим, что судят участников деловой игры глава округа Сергей Семков, председатель Собрания депутатов Сергей Пульдяев, начальник Управления образования Елена Иванова, директор Центра детского творчества Гузель Зиннатулина, редактор молодёжной газеты «БУМ» Мария Автина, председатель ТИК Диана Мельникова, депутат Собрания Татьяна Тюкова.

Третий тур состоится в седьмой школе уже в эту пятницу, 18 марта в 14:00. Четвёртый – финальный – 25 марта, также в 14:00.

В Усть-Катаве прошёл второй тур дебатов среди старшеклассников и студентов

Добавить комментарий


Похожие материалы (по тегу)

  • Усть-катавские звёздочки отправились во взрослую жизнь

    27 июня в актовом зале администрации состоялась XXIX торжественная церемония награждения выпускников – медалистов общеобразовательных школ Усть-Катавского городского округа.

  • В Усть-Катаве прошли соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо»

    В этом году в соревнованиях юных велосипедистов приняли участие четыре команды: «Дорожный патруль» из школы № 1, «Автостоп» из школы № 5, «Форсаж» из школы № 7 и «Дорожный знак» из школы № 23. Их знания и умения по традиции оценивали сотрудники Госавтоинспекции и педагоги Центра развития допобразования детей.

  • В усть-катавских школах прозвенели последние звонки

    В субботу во всех школах округа для выпускников прозвенели прощальные звонки.

  • Итоговое сочинение от классного руководителя

    На календаре май. Последний звонок. К светлому и радостному празднику примешивается оттенок грусти: это последний звонок на урок, это последняя линейка в школе. Это прощание с теми, кто за несколько школьных лет перестал быть чужим, прощание со своим родным классом. А ведь ещё совсем недавно ребята писали итоговое сочинение. Разное можно было услышать от них: «Что-то я боюсь…», «Наверное, самое время купить темы…»,  «Может, скачать аргументы или что-нибудь почитать…». Итоговое сочинение для них – это допуск к государственной итоговой аттестации. А как его написать? Выбрать тему, вспомнить литературные источники и аргументы, изучить критерии и научиться мыслить логически. Как с этим справиться? Но они справились, получили зачёт и вперёд - к ЕГЭ.

  • Несколько советов, как не «сдуться» под конец учебного года

    За окном всё расцветает, становится всё теплее и ярче. А ты сидишь дома и готовишься к итоговой контрольной или экзаменам… Но ведь это весна! Именно в это время года так сложно сосредоточиться на учёбе.

Поздравления

Комментарии
Календарь
« Июль 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Опрос

Нужен ли забор кедровой аллее в МКР-2?

Нет, это выглядит непривлекательно. - 58.8%
Да, не все деревья достаточно взрослые. - 11.3%
Поставить сетки у не совсем подросших деревьев. - 30%

Всего голосов:: 80
Голосование по этому опросу закончилось в: 06 Сен 2021 - 08:41

Объявления