УКВЗ в стадии глобальных перемен

Автор 
Оцените материал
(9 голосов)
УКВЗ в стадии глобальных перемен УКВЗ в стадии глобальных перемен

Фото А. Петухова

Интервью с директором АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» Романом Новиковым.

И вновь Усть-Катав наводнён слухами о предстоящих переменах. Чтобы как-то развеять самые мрачные из них, к нам в редакцию зашёл директор АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» Роман Новиков. Представляем вашему вниманию его разговор с главным редактором газеты Николаем Колединым.

- Роман Васильевич, город живёт слухами, причём, апокалиптическими. Суть слухов – из Москвы прилетел чиновник, будет банкротить завод. Надеюсь, Вы к нам явились не со столь кровожадными планами?

- Наоборот, хотел рассказать вам о больших перспективах, которые появляются у предприятия. На сегодняшний день оно по ряду причин находится в довольно сложном финансовом положении. Однако, учитывая высокую значимость завода для Усть-Катава и его жителей, генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин принял решение не просто сохранить производство, но и продолжать его развивать, сделав по-настоящему конкурентоспособным. Поэтому было принято решение учредить АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (АО «УКВЗ»), который вошёл в структуру АО «Объединённая ракетно-космическая корпорация» (АО «ОРКК»). Почему в «ОРКК»? В прошлом году корпорация стала единым центром диверсификации и производства высокотехнологичной продукции гражданского назначения в ракетно-космической промышленности. Именно «ОРКК» «Роскосмос» поручил реализацию всех ключевых проектов по диверсификации отрасли. Сейчас наша основная задача – передача активов от ГКНПЦ «Завод имени М. В. Хруничева» в АО «УКВЗ».

- Можно ли назвать уже какие-то конкретные сроки?

- Первым этапом преобразований станет передача активов трамвайного производства. Это имущество начнут передавать в сентябре, а к октябрю процедура должна завершиться. Со спецпроизводством немного сложнее. УКВЗ имеет заказы, которые должен исполнить именно в той организационно-правовой форме, в которой находится сейчас. Поэтому полностью процедура передачи активов будет завершена к середине 2020 года.

- Что ждёт персонал предприятия? Всем придётся увольняться? На этом этапе не получится ли масштабного сокращения? Людям в Усть-Катаве идти особенно некуда.

- На этапе перевода в АО «УКВЗ» постараемся сохранить весь коллектив. Скажу больше: работы хватит на всех. Поверьте мне, для нас главный актив на производстве – не станки, а люди. Надеюсь, что мы создадим им комфортные условия для работы, и они наконец-то почувствуют уверенность в завтрашнем дне.

- Роман Васильевич, если у вас была возможность подробно ознакомиться с трамвайным производством - осмотреть цеха, оборудование, скажите, на этом ещё можно выпускать современную продукцию?

- Скажем так, для тех небольших объёмов, которые выдавал УКВЗ в последнее время, это оборудование вполне годится. Некоторые операции не требуют каких-то суперсовременных станков. Можно проводить качественный ремонт, модернизировать, обслуживать соответственно. Однако руководство «Роскосмоса» поставило перед АО «ОРКК» конкретную задачу - Усть-Катавский вагоностроительный завод должен стать лидером трамваестроения в стране. Кроме того, есть желание сделать производство диверсификационным. Если мало заказов на трамвай, завод должен, к примеру, производить электробусы и другую востребованную на рынке продукцию.

- В последнее время руководство завода так часто менялось, кардинально менялись направления работы, предприятие попросту лихорадило. Устькатавцы уже устали от многочисленных обещаний и неопределённости. Вы говорите о новых задачах, но, согласитесь, для серьёзного прорыва нужны немалые финансовые вливания…

- В «Роскосмосе» и «ОРКК» прекрасно понимают ситуацию и готовы финансировать масштабную реконструкцию предприятия. В ближайшей перспективе – строительство современных модульных корпусов, приобретение самого современного оборудования, налаживание системы подготовки кадров, способных продуктивно работать на этом оборудовании. Мы понимаем, что нужно пройти сложнейший этап модернизации, но без этого надежд на оздоровление предприятия не будет в принципе. По сути, городу и заводу даётся прекрасный шанс изменить жизнь к лучшему. Но дальше всё будет зависеть от самих работников предприятия.

- Мы знаем, что Дмитрий Рогозин предлагал бывшему губернатору Борису Дубровскому приобрести более сотни трамваев производства УКВЗ с целью улучшения экологической обстановки в крупных городах и поддержки трамвайного производства. Теперь всё как-то затихло?

- Ни в коем случае. Работа в этом направлении продолжается. Дмитрий Олегович (Рогозин) уже обратился с данным предложением к новому руководителю Челябинской области Алексею Текслеру. Но ближайшая перспектива – выполнение контракта с Краснодаром на поставку 27 вагонов с усиленным кондиционированием. Если всё будет складываться успешно - продукция устькатавцев будет устраивать заказчика, то сможем рассчитывать на более внушительный контракт с мэрией Краснодара. У них есть потребность в приобретении ещё 90 вагонов.

- После полной реорганизации организационно-правовой формы предприятия Вы, будучи директором АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод», переселитесь на берега Юрюзани?

- Моё мнение: структурная схема данного предприятия должна иметь головной офис под руководством генерального директора в Москве. Это не моя прихоть, а вынужденная необходимость: в столице требуется оперативно решать вопросы финансирования, торгов и ещё десятки других моментов, причём в ежедневном режиме. Исполнительным директором производства будет ваш земляк Артём Бахарев.

- Желаю успехов!

- Взаимно!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Похожие материалы (по тегу)

Поздравления

Афиша

Смотреть другие события
Комментарии
Календарь
« Август 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Опрос

Голосование за место размещения памятника жертвам политических репрессий

В сквере рядом с памятником пионеру (ул. Ленина) - 19.4%
В сквере между улицами Степная и Скрябинского - 61.3%
Свой вариант (в комментариях) - 19.4%

Всего голосов:: 31
Голосование по этому опросу закончилось в: 29 Май 2019 - 05:47