12+  

Усть-Катавский вагоностроительный завод вошёл в АО «ОРКК»

Автор 
Оцените материал
(2 голосов)
Усть-Катавский вагоностроительный завод вошёл в АО «ОРКК» Усть-Катавский вагоностроительный завод вошёл в АО «ОРКК»

Фото А. Петухова

В рамках проведения мероприятий по диверсификации производства предприятий ракетно-космической отрасли 3 февраля официально завершилась процедура передачи имущественного комплекса УКВЗ от «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева» в АО «УКВЗ» (входит в структуру АО «ОРКК»). 

Как сообщается на официальном сайте ОРКК, процесс смены собственника Усть-Катавского вагоностроительного завода проходил в соответствии с поручением генерального директора Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрия Рогозина и занял чуть больше полугода.

В числе приоритетных направлений деятельности АО «УКВЗ» - создание на базе предприятия межрегионального кластера по выпуску диверсифицированной продукции гражданского назначения в Челябинской области.

До недавнего времени промышленное производство было сосредоточено на производстве трамваев и продукции ракетно-космической отрасли. Переход завода под крыло АО «ОРКК», которое является центром компетенций Госкопорации «Роскосмос» по развитию проектов диверсификации, позволит УКВЗ расширить производство продукции гражданского назначения и выйти на новый уровень. 

Совместно с АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») специалистами АО «УКВЗ» разработана современная двухсекционная модель трамвайного вагона нового поколения со 100% низким уровнем пола. Испытания нового трамвая пройдут в феврале в одном из крупнейших промышленных городов Нижнего Поволжья – Волжском. Также разработана уникальная модульная конструкция трамвайного вагона, которая позволяет эксплуатирующим организациям прямо в депо собирать трамвайные вагоны от двух до девяти секций в зависимости от загруженности маршрута.

Реализуется проект по производству и последующего сервисного обслуживания современных лифтов. К 2025 году планируется производить до 5 тысяч лифтов в год. Конструкторским и инженерным бюро АО «УКВЗ» ведётся работа по освоению производства инновационного железнодорожного подвижного состава для организации контейнерных перевозок. Новый состав будет способен развивать скорость до 140 км/ч (вместо существующих 90 км/ч), что позволит значительно сократить время транспортировки грузов.

Благодаря высокому спросу, помимо расширения номенклатуры выпускаемой продукции, завод планирует нарастить мощности, увеличив объёмы основного производства до 200 трамваев в год. Уже начато производство девяти вагонов по контракту с мэрией Новокузнецка. В рамках данного контракта АО «УКВЗ» поставит двухсекционные трамвайные вагоны со 100% низким уровнем пола и увеличенными дверными проёмами в новом стилевом решении. Также односекционными трамвайными вагонами производства АО «УКВЗ» пополнились трамвайные парки городов Магнитогорск и Краснодар.

В активной плоскости находится решение вопроса обеспечения экспорта продукции на перспективные рынки зарубежных стран. 

Андрей Жерегеля, генеральный директор АО «ОРКК»:

«Для нас было крайне важно выполнить поручение нашего руководителя Дмитрия Рогозина и провести все необходимые корпоративные процедуры по передаче имущественного комплекса предприятия в кратчайшие сроки. 

Пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить всех коллег из Госкорпорации «Роскосмос», «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева» и лично его генерального директора Алексея Григорьевича Варочко за оказанное содействие в решении поставленной задачи. Я уже не раз подчёркивал, что для АО «ОРКК» легкорельсовый транспорт – очень перспективное направление, которое нужно развивать. У меня нет сомнений - в ближайший год, максимум два, УКВЗ не только вернётся на привычные для себя позиции – лидера страны по производству трамваев, но и не менее успешно будет развивать новые направления в производстве высокотехнологичной продукции гражданского назначения».     

Роман Новиков, генеральный директор АО «УКВЗ»:

«Перед заводом стоят амбициозные цели, достичь которых возможно только благодаря развитию существующего и открытию нового производства. Расширение производства создаст более полутора тысяч дополнительных рабочих мест, а модернизированное предприятие станет одним из крупнейших налогоплательщиков Челябинской области.

Хотел сказать ещё об одном перспективном проекте - достигнута предварительная договорённость об организации трамвайного движения на космодроме «Восточный». Для перевозки людей мы планируем использовать современные пятисекционные полностью низкопольные трамвайные вагоны. Техническое обслуживание будет также осуществляться силами АО «УКВЗ» на локальных эксплуатационных депо». 

Добавить комментарий


Похожие материалы (по тегу)

  • В Ярославль и Краснодар поступили новые трамваи УКВЗ

    В России активно обновляют трамвайный парк. Современные вагоны не только улучшают качество перевозок, но и делают поездки более комфортными и безопасными. В рамках этой тенденции новые трамваи были вновь поставлены в Ярославль и Краснодар нашим Усть-Катавским вагоностроительным заводом.

  • УКВЗ продолжает выполнение заказов для крупных городов

    По данным Госкорпорации «Роскосмос», 17 июля один низкопольный трамвай был доставлен в Западное трамвайное депо Краснодара, где специалисты проведут его тестирование и отладку.

  • УКВЗ поставил Ярославлю ещё 6 низкопольных трамваев

    Усть-Катавский вагоностроительный завод, входящий в госкорпорацию «Роскосмос», передал Ярославлю партию из шести новых низкопольных трамваев. Об этом сообщил губернатор Ярославской области Михаил Евраев в своём Telegram-канале.

  • Железная свадьба работников УКВЗ

    В День семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля, медаль «За любовь и верность» получили супруги Усмановы Флюр и Аниса, которые прожили вместе 65 лет.

  • Алексей Текслер в своём обращении к депутатам Заксобрания отметил УКВЗ

    Губернатор Челябинской области Алексей Текслер выступил с обращением к депутатам Законодательного Собрания Челябинской области. Подводя итоги работы за пять лет, глава региона рассказал, какие перемены произошли в сфере общественного транспорта и какие планы Челябинск связывает с Усть-Катавским вагоностроительным заводом.

Поздравления

Комментарии
Календарь
« Июль 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Опрос

Нужен ли забор кедровой аллее в МКР-2?

Нет, это выглядит непривлекательно. - 58.8%
Да, не все деревья достаточно взрослые. - 11.3%
Поставить сетки у не совсем подросших деревьев. - 30%

Всего голосов:: 80
Голосование по этому опросу закончилось в: 06 Сен 2021 - 08:41

Объявления