12+  

Дмитрий Слепов: «Должна быть солидарность со стороны родителей»

Автор 
Оцените материал
(2 голосов)
Дмитрий Слепов: «Должна быть солидарность со стороны родителей» Дмитрий Слепов: «Должна быть солидарность со стороны родителей»

Фото А. Петухова

С наступлением тепла на улицах Усть-Катава появились мотоциклисты. Кто-то спокойно относится к издаваемому ими шуму, кого-то пугают скорости юных владельцев мототранспорта, и очень многих не устраивает ни то, ни другое. В соцсетях каждую неделю появляются гневные посты с требованием навести на улицах города порядок.

Смена сезона и активизировавшиеся мотогонщики стали поводом встретиться с начальником ГИБДД Дмитрием Слеповым. Из первых уст мы узнали о том, как Госавтоинспекция Усть-Катава относится к мотоциклистам, как часто догоняет и составляет протоколы на двухколёсных нарушителей, а также услышали анализ обстановки на дорогах округа, основные причины произошедших за последний год ДТП и их последствий.  

- Дмитрий Анатольевич, расскажите, сколько ДТП произошло в нашем округе за прошлый год. Какие причины к ним привели и какие были последствия?

- В 2023 году на территории Усть-Катавского городского округа зарегистрировано 236 ДТП с материальным ущербом, в 15-ти дорожно-транспортных происшествиях пострадали люди. Основная причина ДТП с тяжёлыми последствиями - состояние алкогольного опьянения. 3 ДТП произошло с участием водителей, которые находились в состоянии алкогольного опьянения. В них три человека пострадали. В отношении одного из этих водителей было возбуждено уголовное дело за причинение тяжкого вреда здоровью.

С участием детей за 2023 год на территории округа зарегистрировано тоже 3 дорожно-транспортных происшествия. Одно из них - резонансное по тяжести последствий дорожно-транспортное происшествие на Новом мосту. Два несовершеннолетних, управляя питбайками, ехали по мосту, один не справился с управлением и совершил столкновение со вторым питбайком. В результате ДТП несовершеннолетняя пассажирка получила тяжкий вред здоровью и была доставлена в реанимацию Челябинска. Следствие по данному факту идёт до сих пор.

Также в прошлом году у нас было два наезда на пешеходов: одно по вине самого пешехода, второе по вине водителя. Когда участником ДТП становится пешеход, всегда проводится особо тщательная проверка. Бывает, что наезд происходит на неосвещённом участке дороги или пешеход движется в неположенном месте, и водитель не успевает среагировать.

Ещё одной причиной произошедших в прошлом году ДТП было несоответствие скорости конкретным условиям движения, то есть водители двигались с превышением скоростного режима. Фиксировались и сопутствующие неудовлетворительные дорожные условия, которые являются не прямыми, а косвенными причинами ДТП. К ним относятся отсутствие разметки в ночное время, когда водитель плохо ориентируется в ширине проезжей части дороги, повреждения дороги, ямы, выбоины, в зимнее время - колеи, снежный накат, скользкость.

- Судя по статистике 2023 года, был один погибший в ДТП?

- На территории Усть-Катава погибших не было. Один человек погиб перед Новым годом на участке федеральной трассы М5, который обслуживает наша служба ГИБДД. Водитель транзитного транспорта остановился на ремонт, не поставив машину на ручной тормоз. Вышел, встал перед своим грузовым автомобилем, и автомобиль начал самопроизвольное движение. Нелепое стечение обстоятельств привело к трагическим последствиям.

- В этом году по сравнению с прошлым годом ситуация на дорогах лучше или хуже?

- На данный момент на территории нашего города зарегистрировано 40 дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом, в том числе 2 ДТП, в которых пострадали люди. Оба случая - наезды на пешеходов. Одно ДТП произошло в январе на стоянке возле магазина «Русь». Водитель не выбрал безопасную скорость движения, нарушил правила маневрирования и совершил наезд передней частью автомобиля на пешехода. Результат - женщина обратилась в больницу с травмой.

Второе ДТП произошло во дворе жилого дома. Водитель начал движение задним ходом, не увидев, что сзади идёт пешеход. Невнимательность водителя и невнимательность пешехода привели к наезду. В обоих случаях будь скорость у автомобилей выше, последствия могли быть печальнее.

Ещё одно ДТП с пострадавшими произошло 2 апреля за городом - на автодороге «Вязовая-Тюбеляс». Усть-катавский водитель, управляя автомобилем «Газель Некст», не справился с управлением, съехал с дороги и врезался в препятствие. В результате ДТП водитель и три женщины-пассажира получили тяжелейшие травмы, в том числе множественные открытые переломы. Как бы банально ни звучало, но сопутствующим условием получения таких травм стали не пристёгнутые ремни безопасности.

- Да, в соцсетях было возмущение, что пострадавших пассажиров ещё и наказали.

- Никто вины с водителя не снимает. Это был заказной маршрутный транспорт, оборудованный ремнями безопасности. Водитель виноват, он понесёт ответственность за случившееся ДТП. Ещё водитель понесёт ответственность за то, что был сам не пристёгнут и что не были пристёгнуты его пассажиры (статья 12.6 КоАП РФ). Также и на пассажиров транспортного средства составлены административные протоколы (статья 12.29 часть 1 КоАП РФ). В этом конкретном случае именно не пристёгнутый ремень безопасности повлиял на получение таких травм пассажиров. В салоне была установлена видеокамера, и имеющаяся запись на 100% это подтверждает. Если бы они были пристёгнуты, они бы все остались целы, у них даже переломов не было бы.

- Давайте поговорим про состояние дорог в округе. Как вы его оцениваете? Как часто выдаёте предписания дорожным службам?

- Если брать 2023 год, было много ошибок в плане содержания дорог. Эти ошибки мы приняли к сведению уже в осенний период, вместе с администрацией округа и ГСБ начали готовиться к зимнему периоду. Была проведена проверка транспорта, задействованного в содержании дорог, проверка материалов. Обслуживающей организации мы выдавали предостережения по сигналам от нарядов ДПС либо обращениям граждан. Допустим, в каком-то месте образовался снежный накат либо завалило снегом какую-то улицу. Обслуживающая организация, соответственно, принимала меры. В зимний период образование этих недостатков идёт моментально.

Думаю, зима 2023 - 2024 запомнится многим обильными осадками. Техника выезжала, на замечания реагировала вовремя. Могу сказать, что в этом году Городская служба благоустройства отработала удовлетворительно. В силу своих возможностей все справлялись с поставленными задачами. За эту зиму было зарегистрировано на 25 ДТП меньше, чем за прошлый зимний период. А снега в прошлом году было намного меньше.

Сейчас, в весенний период, появились другие проблемы: после схода снега отсутствует разметка, появились выбоины на проезжей части дорог. Выдаём предостережения, предписания главе местного самоуправления на устранение этих недостатков. В ближайшее время дорожная разметка будет нанесена, начнётся ямочный ремонт.

В этом году возле школ мы начнём наносить дорожную разметку из термопластика. Ранее в городе такой ещё не было. Термопластик намного долговечнее и ощутимее для водителей. Светоотражение в ночное время идёт намного лучше. Это более качественный материал, соответственно, более дорогой. Начнём с оборудования первой школы.

- Дмитрий Анатольевич, ежегодно во время весенне-летнего сезона в нашу редакцию да и в ГАИ, наверное, поступают жалобы от населения на большие скорости, которые позволяют себе юные мотоциклисты в городе, на несоблюдение ими Правил дорожного движения. Расскажите, как Госавтоинспекция относится к мотоциклистам?

- Управление мототранспортными средствами несовершеннолетними – это такой вопиющий факт, который должен быть пресечён в первую очередь родителями. Родители же, наоборот, сами покупают ребёнку питбайк, таким образом стимулируя за хорошую учёбу. Ещё только весна, а город уже заполонён этими питбайками. Что будет после окончания учебного года?

Да, эта техника более доступна, чем автомобиль. Магазины свободно ими торгуют, именуя спортинвентарём. Но спортинвентарь предназначен для использования на специальных площадках в присутствии инструктора. В нашем городе такой площадки, такой секции нет и скорее всего не будет. Вряд ли кто-то возьмётся за её организацию.

Водитель не имеет права выходить на этом питбайке на дороги общего пользования! Там он становится водителем полноценного транспортного средства.

Родители говорят, что покупают ребёнку питбайк, чтобы он катался в лесу по бездорожью, но это бездорожье у нас плавно переносится в центральную часть города. Все это прекрасно видят. Юные мотоциклисты начинают ездить по тротуарам, по площади, не соблюдают элементарных правил дорожного движения.

Буквально за последние дни составлено четыре материала на несовершеннолетних за езду на питбайках. И один протокол составлен на родителей за передачу транспортного средства лицу, не имеющему прав. В первом случае предусмотрен штраф на родителей в размере от 5 до 15 тысяч рублей. При передаче управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления, штраф составляет 30 тысяч рублей.

Транспортное средство, объём двигателя которого превышает 50 кубических сантиметров, должно быть зарегистрировано в Госавтоинспекции как настоящий транспорт. Должен быть установлен государственный регистрационный знак. Нередко продавцы питбайков идут на хитрость и не выдают паспорта технических средств покупателям, дают договор о купле-продаже. Ссылаются, что это не транспортное средство, на учёт оно не должно ставиться. Но на самом деле это не всегда так. Надо смотреть по виду байка и его характеристикам. То есть какие-то виды питбайков, действительно, не надо на учёт ставить. Но это значит, что на них нельзя ездить по дорогам общего пользования. На дорогах общего пользования у любого водителя должно быть право на управление, которое зависит от объёма двигателя. Есть категория «М» (с 16 лет), категория «А», категория «А1» (с 18 лет) - категории, которые подразумевают управление мототранспортом.

- Кому и на чём можно ездить по лесу?

- У многих людей в подсознании главное - чтобы их не задержали сотрудники ДПС, чтобы штраф не выписали. А то, что несовершеннолетний в лесу так же, как и в городе, может получить травмы, тяжёлые последствия для здоровья, - про это не думают. В лесу такие же факторы риска, водитель так же может не справиться с управлением, совершить наезд на дерево, и это будет считаться таким же дорожно-транспортным происшествием, что и в городе. Лес – это место общего пользования, на лесных дорогах действуют те же правила дорожного движения.

- Как ГИБДД реагирует на сообщения от жителей по поводу шума от мотоциклистов, по поводу несоблюдения ими ПДД?

- Все сообщения регистрируем, отправляем наряды ДПС. К сожалению, есть сейчас тенденция, когда мотоциклист не считает нужным останавливаться по требованию сотрудника ДПС. Часто слышим, что несовершеннолетних мы не имеем права преследовать. Нет, на самом деле это не так. Сигнал об остановке может подаваться с применением громкоговорящего устройства патрульного автомобиля, включением проблесковых маяков или указанием жезлом инспектора ДПС об остановке. Если требование не выполняется, инспектор ДПС вправе принимать меру к преследованию данного транспортного средства. Да, обычно практика показывает, что преследование мототехники приводит к тому, что водитель мотоцикла не справляется с управлением и совершает съезд с проезжей части дороги или опрокидывание, получает ушибы и переломы. Инспектор ДПС в этом не будет виноват. Если было нарушение правил дорожного движения, инспектор обязан его пресечь.

Наряды дорожно-патрульной службы ежедневно работают на выявление фактов нарушений ПДД водителями мототранспортных средств. Бывают моменты, что в преследование не вступаем. Прекрасно понимаем, что за рулём маленький мальчик. Работа с несовершеннолетними требует тонкого подхода.

Ещё одна проблема – шум в ночное время. Сейчас у местных питбайкеров точка притяжения - Торгово-развлекательный комплекс «Ольга». Жильцы окрестных домов страдают, даже ночью не могут окна открыть. Как сказал ранее, должна быть какая-то солидарность от родителей, от соседей мотоциклистов.

Скоро по области будет проводиться специальная профилактическая операция «Мотоциклист» с задействованием всех служб отдела МВД, то есть не только Госавтоинспекция будет оказывать усиленное внимание водителям мототехники, а абсолютно все службы. Думаю, запланированные мероприятия уменьшат количество питбайков на улицах города. 

Кстати, среди водителей питбайков встречаются и совершеннолетние. Последний материал был составлен на 18-летнего водителя, взрослого парня, не имеющего водительского удостоверения. Катался по площади - был составлен административный протокол.

Реагируем на все сообщения, поступающие в дежурную часть. Звоните, сообщение может быть даже анонимным. Главное - назвать время, место, где вы заметили правонарушение со стороны водителя мототехники. Дежурная часть направит ближайший наряд. Не обязательно это наряд дорожно-постовой службы. Ночью дежурят патрульно-постовая служба, вневедомственная охрана. Ну и всегда на суточном дежурстве находится оперативная группа отдела полиции.

Добавить комментарий


Похожие материалы (по тегу)