Одним из распространённых способов мошенничества посредством сети Интернет был и остаётся взлом аккаунта в социальной сети или мессенджере с последующей рассылкой спама с просьбой одолжить некоторую сумму денег. Обычно сообщения с такой просьбой рассылаются пользователям из списка друзей или контактов.
Так, в полицию Усть-Катава обратилась местная жительница. В одном из мессенджеров с аккаунта её знакомой поступило сообщение с просьбой одолжить деньги на другую банковскую карту, так как по основной карте ограничен лимит переводов. Не удостоверившись в том, что действительно разговаривает с подругой, потерпевшая согласилась и перечислила на указанную банковскую карту 21 тысячу рублей. Женщина поняла, что её обманули, когда увидела сообщение о взломе аккаунта знакомой.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 2 статьи 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество).
Сотрудники полиции призывают жителей округа быть внимательными и бдительными. При поступлении просьбы о переводе денежных средств следует перезвонить собеседнику, чтобы убедиться, что просьба исходит именно от знакомого, а не от третьих лиц.
Как не стать жертвой обмана
1. Не переходите по ссылкам, которые присылаются незнакомцами в социальных сетях, мессенджерах, на электронную почту или телефон. А лучше и вовсе не открывайте сообщения от незнакомых отправителей. Не скачивайте файлы, прикреплённые к письмам. Если их прислал ваш друг или кто-то знакомый, лучше позвонить ему и удостовериться, что это отправил именно он.
2. При поступлении просьбы о переводе денежных средств следует предложить собеседнику перезвонить вам, чтобы убедиться, что просьба исходит именно от знакомого, а не от третьих лиц. При невозможности связаться следует задать несколько вопросов, которые помогут удостовериться в личности собеседника.
3. При переводе денежных средств по указанному в сообщении номеру карты обязательно следует обратить внимание на имя и отчество получателя платежа (они отображаются у большинства банков в онлайн-кабинете).