— Гузель Аневаровна, Вы много лет провели на руководящей должности. Можете рассказать про путь становления?
— Свой путь в педагогике начинала в городе Новый Уренгой, где проработала учителем русского языка и литературы десять лет. Вернувшись в родной Усть-Катав, 13 лет была полностью погружена в систему дополнительного образования и руководителем ЦРДОД являлась более десяти лет. А теперь с июля 2024 года назначена директором школы № 7.
— Насколько мне известно, помимо этого Вы являетесь одним из депутатов нашего округа. Не мешает ли это совмещать свою деятельность с руководящей должностью?
— Наряду с профессиональной деятельностью я всегда занималась общественной работой. С 2011-го по 2015 год была членом Молодёжной палаты при Собрании депутатов. А с 2020 года являюсь депутатом Собрания депутатов округа, а также руководителем Общественной приёмной губернатора Челябинской области. Общественная деятельность — это не работа, а призвание. Возможность раскрыться, самореализоваться, помогать людям, воплощать самые смелые идеи, учиться. А ещё общественная работа даёт возможность испытать приятное чувство ответственности за результат. Для меня быть в одном лице руководителем образовательной организации и депутатом несложно, просто совсем нет времени на семью, но домочадцы меня понимают и поддерживают.
— С чем связан переход с одной руководящей должности на другую? Это способ испытать себя или попробовать что-то новое?
— Когда предложили возглавить школу № 7, внутри перевернулось всё: нежелание бросать то, где ты, как рыба в воде, а также страх и мысли о том, справлюсь ли я, примут ли меня. После взвешенного решения и поддержки моей семьи я поняла, что это очередной вызов в моей профессиональной деятельности. И я к нему готова, как бы ни было страшно. Используя багаж знаний, действительно, есть желание попробовать объединить в школе общее и дополнительное образование.
— Хочется узнать Ваше мнение относительно школы. Как Вы оцениваете её состояние? Есть ли какие-то проблемы, которые мешают нормальному функционированию?
— Школе в этом году исполняется 30 лет. Молодая, красивая, современная школа-патриот. Единственная в городе, гордо носящая имя Героя России. Школа со своей историей, своими традициями. Школа-личность: ученики, учителя, выпускники. В школе № 7 есть о ком сказать и кем гордиться.
Юбилейный год совпал с Годом семьи, объявленным Президентом России Владимиром Путиным. И это символично: школа и семья — это союзники! Участие родителей в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а затем, что это необходимо для развития их ребёнка. В новом учебном году продолжаем работу по данному направлению и обязательно будем развивать эти инициативы, создавать платформу для обмена идеями, что позволит ещё больше укрепить связи между семьёй и школой.
В первую очередь столкнулась с проблемой нехватки педагогических кадров. Учебный год, конечно, мы начали, но на сегодняшний день нам нужны учителя математики, физики, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования по технической направленности. Хорошо, что по программе «Земский учитель» к нам в город приехал учитель английского языка. Перед собой ставлю цель — привлечение молодых специалистов!
— Что Вы будете делать дальше? Какие нововведения планируются?
— Очень здорово, что именно в юбилейный год на базе школы открывается Центр цифрового образования «IT-куб». Это образовательная среда, обеспечивающая продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, программирование) среди подрастающего поколения. Открытие IT-куба состоялось 17 сентября. Также планирую ввести инновационный характер образования, ставить задачи, которые важны сегодня и станут ещё более важными завтра. И, конечно же, находить пути их решения. Но все эти цели можно достигнуть только сплочённой командой профессионалов. Над этим тоже работаю.
— Какой Вы видите организацию через 5 лет? Что к тому времени хотите сделать? Планируется ли ремонт, обновление оборудования?
— Школе 30 лет, и это всё-таки много. Хотелось бы, конечно, попасть в программу капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования». Уже разработана проектная документация на капремонт фасада здания и кровли, поэтому будем ждать и надеяться. Считаю, что школа должна представлять собой многофункциональное, быстро трансформируемое просторное помещение. Одно и то же помещение может быть использовано для решения разных задач: в первую половину дня — это образовательное пространство, а во вторую — реализация дополнительных программ. Даже коридоры не должны быть просто пространством между классами, а местом, где можно было бы провести групповые или индивидуальные занятия, заседания управленческого совета, приятно провести время в перерыве между занятиями. Дети должны учиться в современной школе с новым оборудованием, в комфортных условиях. Поэтому обязательно будем участвовать в различных конкурсах, грантах для улучшения материально-технической базы.
Через 5 лет вижу, что в нашей школе кадетские, инженерные классы, свой медиацентр, который является лучшим в области, свой театр со званием «образцовый», школьный музей, играющий огромную роль в воспитании подрастающего поколения. Также обязательно будем работать над благоустройством школьного двора. Площадь огромная, идей в голове много. Думаю, что всё получится.
И конечно, всё это хочется творить для главной фигуры школы — ученика, и его портрет я тоже вижу: личность, которая ставит перед собой учебные цели и планирует их достижение, отвечает за собственные результаты, критически мыслит, сотрудничает, проявляет гибкость и креативность, не боится ошибок и извлекает из них полезный опыт.
— И последний вопрос. В чём Ваша сила? Как Вы будете взаимодействовать с коллективом, чтобы не было разногласий?
— Школа — это не просто кабинеты и парты, это прежде всего люди, которые в ней работают: это и педагогический состав, и технический. И я уверена, что от настроя этих людей зависит будущее наших детей. А директор современной школы — это эффективный руководитель, обладающий такими качествами, как компетентность, коммуникабельность, внимательное отношение к подчинённым, смелость в принятии решений, способность творчески решать проблемы. В обладании этими качествами и в стремлении соответствовать им я и вижу свою силу.