12+  

В Усть-Катаве состоялась премьера спектакля «Большие гастроли маленького театра»

Автор 
Оцените материал
(3 голосов)
В Усть-Катаве состоялась премьера спектакля «Большие гастроли маленького театра» В Усть-Катаве состоялась премьера спектакля «Большие гастроли маленького театра»

Фото А. Петухова

Усть-катавский Народный театр 26 марта показал новый спектакль «Большие гастроли маленького театра».

Сначала о блеске. Вообще, на премьеру надо ходить, как на праздник — это же новые открытия, неожиданные повороты, это никто ещё в городе не видел, ты первый. А я шёл на работу, меня командировали от редакции осветить данное мероприятие. В тайне была надежда на праздник, однако уже голова работала: этого спросить, это записать, про это не забыть. Какая тут услада для души? И вот третий звонок, занавес раздёрнут, и актёры уже ходят по сцене. Первое время я ещё пытаюсь что-то записать для статьи на диктофон, а потом — всё. Короче, к середине спектакля уже забыл, что я на работе, настолько профессионально играли актёры и так точно, прям в яблочко, для них подобраны режиссёром роли, что, я как ребёнок, поверил и запереживал. Хотя знал: вот на сцене тренер Виктор Батяев, а вот директор музея Ольга Несмеянова, а это же хохотушка Маша Габишева, руководитель студии «Апельсин». Нет, они даже не вжились в новые роли, они просто играли себя! Вот в этом-то и красота, и блеск, и чудо нашего Народного любительского театра! А после спектакля был настолько опустошён, словно сам побывал на сцене. Ещё что заметил — когда смотришь уже знакомую пьесу, то знаешь, чего ждать через пару минут. Здесь же всё новое, постоянно находишься в напряжении — что там, за поворотом?

Ну, и о великолепной семёрке. В спектакле было задействовано пять актёров — Алексей Алфёров, Алексей Кабанов, Виктор Батяев, Ольга Несмеянова и Мария Габишева. Причём, как мне показалось, самым «играющим» здесь был Алексей Алфёров, он только что блестяще отыграл в «Беде от нежного сердца». А вот оставшихся четверых давненько не видел. И вообще, я шёл смотреть Батяева, и вдруг так неожиданно потрясён был игрой Марии Алексеевны Габишевой. Сколько раз видел и восхищался её лицедейством во многих постановках, но тут она была просто само великолепие. Такая гармония и пластичность в движениях, и такие переходы от комического к трагическому в игре, в речи, что хотелось её смотреть ещё и ещё. Конечно, Виктор Иванович был на высоте, держал марку, мне даже показалось, эту роль специально для него писали. В пьесе он — администратор маленького театра, но по призванию он актёр, и это постоянно из него так и прёт. Вот и Виктор Иванович по жизни такой — на работе, в кругу друзей, душа у него актёрская. Открытием для меня был и Алексей Кабанов. Запомнился он мне в роли правителя Эфеса в спектакле «Забыть Герострата», а здесь он маленький, даже серенький человечек, хотя администратор сельского поселения. Когда я увидел белое пятно на спине у Алексея, раздражённо подумал: где-то за кулисами шаркнулся, а режиссёр не заметила. Оказалось, всё было так и задумано, потом пятно это «выстрелило». И такая глубина в этой игре — удивил, удивил Алексей Викторович! Ольга Несмеянова осталась в моей памяти в образе коварной героини из «Последней женщины сеньора Хуана». Двадцать лет назад это было, и снова Ольга блистала, а какая харизма! Не зря же говорят: в кого вошёл этот театральный вирус, то уже не вытравить — будет тянуть до последних дней. 

— Это первая моя роль, где я играла и балдела, мне нравилось то, что я делала, — делится впечатлениями после премьеры Мария Габишева. — Я в восторге от этой роли, там было что играть, и для актёра это классно. Здесь можно было и погрустить, и пошкодничать, и где-то себя повести почти вульгарно, и мне это нравится — это моё.

Ваш танец курочки на столе до того заводной!

— Я должна была играть в другом спектакле, но когда прочитала пьесу «Большие гастроли», то попросила: «Валентина Егоровна, я бы лучше эту роль сыграла». «Окей», — сказала она. Четыре месяца мы готовили спектакль. Валентина Егоровна сама волновалась перед началом, надо было видеть её в гримёрке. Она говорила, что это первый спектакль в её жизни, когда она не уверена, какой будет исход, понравится он зрителю или нет.

Мария, на поклоне Вы процитировали монолог Белинского о театре, и это было так искренне.

— Как можно не любить театр? Я не понимаю. Все в жизни играют, а здесь есть уникальная возможность примерить роль другого героя. Разве я смогла бы выйти куда-то в одежде, в которой была в образе Мышки? В жизни я так не хожу, я же работаю с детьми. Для меня было необычно выйти в боди, где видно грудь, но где-то живёт это во мне — женственность, сексуальность, её хочется выпустить. В жизни я не могу себе это позволить, а в театре — пожалуйста. Поэтому я люблю театр, здесь можно побыть такой, какой можешь быть только в мечтах. А ещё и зритель восхищён тобой. И самое главное, почему я его люблю (я даже себе футболку заказала с такими словами Гоголя) — «Театр — это кафедра, с которой можно сказать миру очень много добра».

Виктор Иванович, у меня возникло ощущение, что это спектакль лично для Вас? —спрашиваю после спектакля Виктора Батяева.

— Этот спектакль написан актёром и об актёрах. Александр Коровкин — бывший актёр, это одна из последних его пьес, которую он писал на протяжении 20 лет. Тяжеловато работалось, задействовано всего лишь пять человек, а сколько текста и постоянное действие. Одни и те же люди. Или 15 человек на сцене и друг друга меняют, или 5 человек. Плюс ко всему мы же любители — то у одного проблемы, то у другого, то у третьего, а когда узнали, что премьера назначена к Дню театра на 26 марта, вот тут уж нам пришлось попотеть недели полторы-две. Сомнения были, переживания. Валентина Егоровна нервничала: как, что, примет зритель, не примет? Тем более спектакль вроде фарса, но это тоже надо уметь играть как-то. Когда читали пьесу, мы смеялись, а потом на репетициях глаз замылился, и всё казалось не таким уж смешным. Но когда зритель начал на каждую шутку реагировать, конечно, это вдохновляло. Такую реакцию от зала я всей кожей чувствую. И возникает желание играть, играть, чтобы зритель в тебя поверил.

— Я не ожидала от современной пьесы чего-то глубокого, — говорит постоянный зритель Народного театра Людмила Васильевна Петрова, — пришла просто посмотреть, но оказалось смешно и интересно. Что меня поразило? Во-первых, темп — не успеваешь устать, зевнуть. Во-вторых, актёрские работы — очень харизматичной была Ольга Несмеянова, Мария Габишева — такая пластичная, создала яркий образ. Каждый актёр донёс характер своего героя, и везде за хохмой скрывается своя трагедия. Но больше всего меня потряс Алексей Кабанов, до слёз! Это гоголевский образ, тема маленького человека. Такой смешной, неуклюжий, он депутат, и ожидаешь от него напористости, наглости. А когда Ольга начинает перечислять в своём рэпе, что для деревни он сделал… Артисты любого могут обмануть легко, а маленького человека обмануть ещё легче. Я даже прослезилась, когда он понял, что его обманули, и сидит, как у разбитого корыта. Оказывается, есть у нас в России честные и порядочные люди. Может быть, мне одной это показалось?

Интрига — актёров пять, а где же ещё двое из великолепной семёрки? Шестая из великолепных, конечно, — это режиссёр Валентина Егоровна Михеева. Как у неё всё тонко подмечено и расставлено, одним словом — в десятку! А седьмой кто? Надо было видеть, как сидели костюмчики на актёрах! Я-то думал, что это костюмер так искусно всё подобрал. Спрашиваю Валентину Егоровну: «Кто?» А она говорит, что актёры сами всё подбирали и даже покупали! Ну, а под чьим мудрым руководством и зорким глазом? Так что никакой интриги нет — все семь налицо.

Добавить комментарий


Похожие материалы (по тегу)

Поздравления

Комментарии
Календарь
« Июнь 2023 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Опрос

Нужен ли забор кедровой аллее в МКР-2?

Нет, это выглядит непривлекательно. - 58.8%
Да, не все деревья достаточно взрослые. - 11.3%
Поставить сетки у не совсем подросших деревьев. - 30%

Всего голосов:: 80
Голосование по этому опросу закончилось в: 06 Сен 2021 - 08:41

Объявления