Теперь сигареты и обувные изделия не могут продаваться на российских прилавках, если у них нет маркировки. Однако, произведенным до июля текущего года немаркированным лекарствам разрешается находиться в обороте до окончания срока годности.
Данные о любом движении маркированных товаров этих категорий будут поступать в государственную информационную систему. Такая маркировка очень важна как для производителя, так и для потребителя.
«Для бизнеса маркировка — это возможность защиты бренда, приобретения новых лояльных покупателей, оптимизации расходов за счет внедрения электронного документооборота, современных товаро-учетных систем, снижения административной нагрузки. Можно говорить, что система маркировки — это элемент цифровой экономики. Что касается покупателя, то он получает возможность мгновенной проверки легальности товаров с помощью приложения „Честный знак“, получения информации о товаре в удобном виде. За счет улучшения позиций легальных компаний маркировка не приведет к росту цен для покупателей, этого не произошло в тех отраслях, где система уже работает, а в ряде отраслей может привести к снижению цен для потребителей», — рассказал статс-секретарь — заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.
Следующей категорией товаров, для которых маркировка будет обязательной, станут фототовары, духи и туалетная вода (с 1 октября 2020 года).