12+  

В России изменились правила учёта беспилотников

Автор 
Оцените материал
(2 голосов)
В России изменились правила учёта беспилотников В России изменились правила учёта беспилотников

Фото с официального сайта Правительства Челябинской области

С 29 марта 2022 года вступили в силу изменения в постановление Правительства РФ № 658 от 25 мая 2019 г. «Об утверждении Правил учёта беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 30 килограммов, ввезённых в Российскую Федерацию или произведённых в Российской Федерации».

Теперь согласно постановлению Правительства РФ № 415 от 19 марта 2022 г. государственному учёту подлежат БВС с максимальной взлётной массой от 0,15 кг (в тексте предыдущей редакции – от 0,25 кг). Владельцы БВС, не подлежавших учёту ранее, обязаны пройти процедуру государственного учёта в Федеральном агентстве воздушного транспорта в течение 60 дней с даты вступления в законную силу указанного постановления.

Владельцы БВС могут получить услугу по государственному учёту в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг или Портала учёта беспилотных воздушных судов. Подача заявлений о постановке на учёт БВС с максимальной взлётной массой от 0,15 кг до 0,25 кг осуществляется только посредством почтового отправления, а также самостоятельно или через курьерскую службу в экспедицию Росавиации, которая находится в здании Росавиации, на конверте сделать отметку «Учёт БВС»:

кому: Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация);

куда: 125167, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2.

Телефоны для справок – 8 (800) 200-6-555, 8 (495) 601-08-43.

При регистрации нужно указать информацию о БВС и его характеристиках: тип БВС (наименование, присвоенное изготовителем); серийный (идентификационный) номер БВС (при наличии); количество установленных на БВС двигателей и их вид (электрический двигатель, газотурбинный двигатель, двигатель внутреннего сгорания); максимальная взлётная масса БВС; фотография БВС.

Для юридических лиц нужно указать полное наименование организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, адрес и место нахождения; для индивидуальных предпринимателей – фамилию, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства; для физических лиц – фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счёта, номер, серию и дату выдачи документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства. Также каждому субъекту необходимо предоставить номер телефона и адрес электронной почты.

Если БВС приобретён за пределами России, также понадобится документ, подтверждающий покупку. Поэтому советуем не выбрасывать чек при покупке или зафиксировать любым доступным способов факт покупки.

БВС с максимальной взлётной массой 30 кг и более подлежат государственной регистрации в Федеральном агентстве воздушного транспорта. Регистрация может быть прекращена в ряде случаев:

БВС вывезён за пределы страны;

в связи с утерей комплектующих дрона;

при переходе права собственности на устройство;

при выявлении нарушения процедуры регистрации.

В соответствии с ФАП №494 «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта» от 19.11.2020 г. п. 2.7 эксплуатант, выполняющий авиационные работы на БВС, в том числе с максимальной взлётной массой 30 кг и менее, должен осуществлять приём на работу или привлекать для выполнения работы по договору гражданско-правового характера лиц, прошедших обучение (подготовку) по программам подготовки, утверждённым уполномоченным органом, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере гражданской авиации.

Отметим, что статьей 11.5 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за управление БВС, не поставленным на государственный учёт и не прошедшим государственной регистрации.

Также постановлением Правительства № 138 от 11.03.2010 г. утверждены Федеральные правила использования воздушного пространства РФ. В соответствии с п. 52, 52_1, 109 настоящих Федеральных правил, внешний пилот БВС с максимальной взлётной массой до 30 кг обязан подать план полёта в ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и получить разрешение на использование воздушного пространства в случае, если полёт запланирован при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:

отсутствие бесприборного визуального контакта;

тёмное время суток;

высота полёта 150 м и более от земной и водной поверхности;

полёт в диспетчерской зоне аэродрома гражданской авиации, в районе аэродрома (вертодрома) государственной и экспериментальной авиации, в запретной зоне, зоне ограничения полётов, специальной зоне, в воздушном пространстве над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;

полёт на расстоянии менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

План полёта на БВС с максимальной взлётной массой от 30 кг и более подаётся внешним пилотом в обязательном порядке.

Если полёт запланирован над воздушным пространством муниципального образования, то есть над городом или любым другим населённым пунктом, внешний пилот БВС с максимальной взлётной массой от 0,25 кг обязан, в соответствии с п. 49 настоящих Федеральных правил, получить разрешение от органа местного самоуправления.

Граждане, допустившие нарушение правил использования воздушного пространства, подлежат административному наказанию в соответствии со статьей 11.4 КоАП РФ.

По материалам Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ УФО Ространснадзора).

Добавить комментарий


Поздравления

Комментарии
Календарь
« Сентябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Афиша

Опрос

Нужен ли забор кедровой аллее в МКР-2?

Нет, это выглядит непривлекательно. - 58.8%
Да, не все деревья достаточно взрослые. - 11.3%
Поставить сетки у не совсем подросших деревьев. - 30%

Всего голосов:: 80
Голосование по этому опросу закончилось в: 06 Сен 2021 - 08:41

Объявления