В челябинский Росреестр нередко поступают вопросы относительно того, как оформить имущество, которое человек унаследовал. Специалисты управления разъясняют, что в настоящее время эта процедура очень проста. В соответствии с последними изменениями законодательства, наследнику не нужно самому обращаться в Росреестр. Нотариус, выдавая свидетельство о праве на наследство, берёт на себя бремя оформления унаследованной собственности на наследника. Нотариус по закону обязан подать в Росреестр заявление об этом и все необходимые документы в электронном виде. Заявителю же необходимо будет только оплатить госпошлину перед подачей документов, а потом получить у нотариуса выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), которая подтверждает права нового собственника. Такая электронная регистрация проводится за один рабочий день, а в перспективе планируется сокращение этого срока до нескольких часов.
Наследнику придется самому обратиться в Росреестр, если, получив когда-то документ о наследовании, он не довел процедуру до конца и своевременно не обратился за государственной регистрацией своих прав на недвижимость. Речь идет о свидетельствах, выданных до 1 февраля 2019 г. В случае самостоятельного обращения гражданина в орган регистрации необходимо представить в многофункциональный центр (МФЦ) следующие документы:
- заявление о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости (обратившийся подписывает заявление, составленное специалистом МФЦ);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае, если за регистрацией обращается его представитель, то потребуется и удостоверенная у нотариуса доверенность, подтверждающая полномочия представителя);
- свидетельство о праве на наследство (подлинный экземпляр, который будет возвращён заявителю).
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
В случае подачи документов через МФЦ срок регистрации составит три рабочих дня с даты приёма или поступления указанного пакета документов в орган регистрации прав.