12+  

Загадочный корабль «Рио»

Автор 
Оцените материал
(2 голосов)
Загадочный корабль «Рио» Загадочный корабль «Рио»

Как почувствовать себя настоящим "морским волком", стоя на борту огромного судна.

Немного предыстории

В ночь на 12 декабря 2018 года судно под знаменем африканского государства Того (а точнее Тоголе́зская Республика – страна на западе континента, на котором так настойчиво не рекомендовал гулять Корней Чуковский), выбросило на берег недалеко от порта города Новороссийск. Огромнейшая волна подняла и доставила суденышко прямо к скалистому берегу черноморского курорта. Капитан сухогруза попросил поддержки у российских берегов, но из-за погодных условий буксиры к судну не смогли подойти.

В итоге корабль благополучно сел на мель недалеко от посёлка Кабардинка, его экипаж в составе 21 человека не пострадал. Весь экипаж был отправлен на родину. Правда, не сразу. Африканским ребятам пришлось достаточно долго пребывать на своем пострадавшем рабочем месте (сначала сами моряки ждали указаний своего босса, а позже уже принимающей стороне пришлось улаживать бюрократические проволочки). И смотреть на унылый берег (а зимой он в тех краях не радостный) такой незнакомой России. К слову, там были не только африканцы. Среди членов команды оказались граждане Сирии и Румынии.

Я узнала об этой "достопримечательности" летом 2019 года, когда отдыхала в районе Геленджика. И, конечно же, сразу поспешила туда.

Неприступная крепость

Это сейчас интернет пестрит объявлениями о проведении экскурсий на корабль, с посещением палубы и прочими услугами. Но тогда, полтора года назад, подойдя к людям, которые отвечали за эту громадину, я услышала в ответ на свою просьбу подняться наверх, категоричное: "НЕТ!" А я задалась целью попасть именно на корабль, а не просто сфотографироваться с ним рядом.

Слово "нет" я услышала в этот день раз 100. Все мои просьбы, мольбы, уверения и прочие уловки не срабатывали на двух мужчин, которые ловко спускались и взбирались с палубы на берег и обратно. Они объясняли запрет на посещение корабля безопасностью: мол, высоко, ответственность брать никто не будет, потом стали говорить о запрете со стороны "юридического хозяина" судна. В общем, придумывали стандартные и не очень отговорки, как это обычно и бывает. Люди на берегу уже посмеивались надо мной, говоря, что я зря трачу время, и меня всё равно туда не пустят.

Сказано было еще и то, что корабль скоро будут снимать с мели, а это значит, что шанса посетить его могло больше не быть. Уходить без желаемого результата мне оттуда не хотелось.

Крепость пала

Я настойчивая. После получаса уговоров и аргументов крепость в составе двух мужчин пала. Нехотя мне разрешают залезть на середину лестницы. Сыграло то, что я приврала, что у меня есть разряд по альпинизму. Наверное, из-за этого мне и разрешили. А может, я просто надоела им.

Веревочная лестница в небо, на высоту примерно пятиэтажного дома, может и выше. Супер.

«Три точки опоры» - кричит мне снизу охранник. И вот я уже карабкаюсь по ней наверх, на огромный корабль.

Три точки опоры - это значит всегда держаться двумя руками за лестницу, пока переставляешь ноги. Никогда не переступать на следующую ступеньку лестницы, пока не взялся за неё обеими руками. Эйфория, от мыслей о том, что я побываю на настоящем судне, заставила меня забыть о высоте и о том, что я лезу туда по раскачивающейся лестнице.

На корабле

Добралась. Передо мной открылась большая палуба, уже порядком ржавая. От железа идёт жар.

Меня сразу провели по кораблю, сделав, своего рода экскурсию.

В импровизированную экскурсию вошли посещение капитанского мостика, кают. Все вещи там остались лежать в том виде, в каком их оставил экипаж, когда покидал корабль. Ощущение было, словно ты на каком-то корабле-призраке после исчезновения с него людей. Своего рода «Летучий голландец» или же Титаник. Необычно, загадочно, словно в каком-то фильме.

Снэки, сухпаек на арабском языке, судовые журналы, штурвал. Мне подробно рассказали о том, как они здесь жили, как произошёл выход корабля на мель. Посмотрела я и судовую кухню, где был огромный холодильник с протухшим мясом и сыром, всякие специи, кондитерские изделия, запасы провианта. Аромат мяса и других продуктов скотоводства, которые уже больше года лежали там, заставили меня побыстрее покинуть столовую.

После осмотра кают мне даже разрешили взять трофей - футболку миниатюрного моряка, какого-то неизвестного сирийца. ⠀

На прикроватных тумбочках у парней стояли фотографии, лежали журналы, какие-то личные вещицы. Ощущение, что ты находишься в музее, где всё осталось так, как оно и было.

Каюты напоминают комнаты в пионерском лагере: койки, шкаф с вещами и тумбочка. Есть даже тренажёрный зал с гирями и небольшим количеством тренажёров. Прошла к трюму. Это огромный люк, в котором температура была как в аду. Перевозили в нем какие-то крупы, и что-то еще, но я не уточняла.

После получасовой прогулки, я хотела скорее вернуться на землю.

Это тяжело вот так неделями, месяцами ходить в море и жить в таких условиях. И это было современное судно, а как жили моряки в прошлом? Бородатые, с цингой, измученные тяжелым странствием. Сразу вспоминаются исторические фильмы. А если был шторм, пираты? Сильные люди, эти мореплаватели.

К тому же находиться в замкнутом пространстве с двумя незнакомыми мужчинами становилось не очень комфортно, и я поспешила высадиться на берег с помощью той же лестницы, сказав кораблю Рио: "До новых встреч".

Галерея изображений

Добавить комментарий


Похожие материалы (по тегу)

Поздравления

Комментарии
Календарь
« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Афиша

Опрос

Нужен ли забор кедровой аллее в МКР-2?

Нет, это выглядит непривлекательно. - 58.8%
Да, не все деревья достаточно взрослые. - 11.3%
Поставить сетки у не совсем подросших деревьев. - 30%

Всего голосов:: 80
Голосование по этому опросу закончилось в: 06 Сен 2021 - 08:41

Объявления