По сообщениям саратовских СМИ, за последний месяц в городе прямо на ходу загорелись три трамвая. Во всех трёх случаях источником ЧП стало короткое замыкание в проводке. Корреспондент ИА «Версия-Саратов» обратился за комментариями к производителю загоревшихся трамваев — «Усть-Катавскому вагоностроительному заводу». В компании отметили, что уже больше 10 лет не имеют никаких контактов с «Саратовгорэлектротрансом».
«За этот период с участием специалистов АО «УКВЗ» не производился ни капитально-восстановительный ремонт, ни текущее обслуживание трамвайных вагонов, произведённых на заводе. Со стороны эксплуатирующей организации в адрес АО «УКВЗ» за указанное время также не поступало запросов на приобретение оригинальных запчастей и комплектующих, в том числе электрооборудования. Не исключено, что из-за недостаточного финансирования СГЭТ при проведении ремонтных работ были использованы контрафактные запчасти и комплектующие», — пояснили изданию «Версия-Саратов» в «УКВЗ». При этом представители завода «готовы выехать на место» и разобраться в причинах каждого инцидента, если со стороны СГЭТ поступит такая инициатива.
Также УКВЗ сообщил, что нормативный срок службы вагонов их производства составляет 16 лет (гарантийный срок от завода — 2 года). Возраст двух загоревшихся в Саратове вагонов превышает 30 лет. Возраст третьего составляет 12 лет.