Сотрудники полиции постоянно информируют граждан о распространённых способах мошенничества и мерах предосторожности, которые помогут избежать обмана. И наш сайт tramuk.ru, и газета «Усть-Катавская неделя» на регулярной основе рассказывают о пострадавших земляках и методах обмана, применённых к ним. Однако устькатавцы продолжают совершать необдуманные действия и в результате лишаются своих сбережений. 27 июля в дежурную часть Отдела МВД России по Усть-Катавскому городскому округу обратились 3 местных жителя с заявлениями о совершённых в отношении них мошеннических действиях. Двое из них лишились денег, покупая товары через интернет.
Самым распространённым способом завладения денежными средствами граждан являются мошенничества, совершённые посредством телефона. Злоумышленники представляются сотрудниками банка и под предлогом защиты денежных средств узнают все данные и пароли карты. Банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента, её номер, код на обратной стороне, ФИО владельца карты и срок её действия, а тем более пин-код. Если собеседник пытается получить от вас такую информацию, либо просит сообщить коды, которые пришли на ваш телефон от банка, прекратите с ним разговор.
В последнее время также получают распространение мошенничества, совершённые в отношении пользователей интернета, продающих или покупающих товары на сайтах бесплатных объявлений. Чтобы не стать жертвой таких преступлений, необходимо удостовериться в надёжности продавца и не производить предоплату, и тем более полную оплату услуги или товара.
- Многие граждане думают и надеются на то, что при обращении в полицию после совершения мошеннических действий в отношении них, полиция вернёт им украденные денежные средства, - говорит специалист ОМВД по работе со СМИ Оксана Горяшина. - Сотрудники полиции проводят все следственные действия для раскрытия данного вида преступления, но, как показывает практика, такие виды преступлений имеют очень маленький шанс к раскрытию. Гражданам, имеющим престарелых родственников, соседей, знакомых, необходимо разъяснить им, какие способы мошенничества существуют, как вести себя при получении звонков и сообщений мошеннического характера, а именно: не вести диалоги с мошенниками, прекратить разговор и позвонить родственникам. Если пожилой человек получает пенсию на банковскую карту, то предложите свою помощь в снятии с карты денежных средств, либо предложите родственнику передать карту вам. Во многих случаях в ходе общения с престарелыми людьми сообщники мошенников находятся в районе проживания пожилого человека, либо у его дома, подъезда. При получении мошеннического звонка необходимо немедленно сообщить о данном факте в полицию.
Будьте бдительны! Не поддавайтесь на уловки мошенников! Если вы всё же стали жертвой или свидетелем мошенничества, либо любого другого преступления, необходимо срочно обратиться в полицию по телефонам дежурной части: 02, 8(35167) 2-56-02.