О масштабной реконструкции трассы М5 ещё в августе сообщил на тот момент исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Алексей Текслер. Глава региона подчеркнул, что этот вопрос он обсуждал с президентом Владимиром Путиным и министром транспорта России Евгением Дитрихом. И вот все необходимые «бумажные» процедуры позади. Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» заключило госконтракт с ООО «Дортрансстрой» на строительство и реконструкцию автомобильной дороги М-5 «Урал» на участке 1564 км — 1609 км в Челябинской области. Это первый этап масштабного строительства возле Сима, сообщает пресс-служба управления. Цена контракта по первому этапу составила 3 млрд 450 млн рублей. Проект будет финансироваться из федерального бюджета.
Проект предусматривает перевод существующей автомобильной дороги III категории в I-б категорию. На первом этапе, к октябрю 2022 года, предстоит провести реконструкцию четырёх мостов через реки Атя и Ук общей протяжённостью 333,49 погонного метра, также будет реконструирован 14-километровый участок автомобильной дороги М-5 «Урал». Затем будут построены две транспортные развязки и две эстакады, реконструированы четыре моста.
К ноябрю 2024 года новый участок общей протяжённостью 43,73 километра должен быть окончательно построен. «В итоге на этой дороге, работающий в режиме перегруза, появятся четыре полосы движения, с шириной проезжей части в каждом направлении — 7,5 метра, участок станет безопаснее и комфортнее для пользователей», — сообщили в пресс-службе Упрдор «Южный Урал».