Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 24756

Депутаты Усть-Катава решали вопрос по ликвидации очага аварийности

Автор 
Оцените материал
(3 голосов)
Депутаты Усть-Катава решали вопрос по ликвидации очага аварийности Депутаты Усть-Катава решали вопрос по ликвидации очага аварийности

Фото А. Петухова

22 мая председатель Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Анатолий Дружинин провёл очередное заседание представительного органа местного самоуправления. В повестке дня значилось 7 вопросов. Самым обсуждаемым получился первый - «Об уточнении доходной части бюджета и согласовании направления расходования средств».

С докладом по первому вопросу выступила начальник Финансового управления администрации округа Антонина Логинова. Именно он вызвал у депутатов наибольшее прения, что неудивительно, ведь на кону стоит безопасность пешеходов.

Проект решения предполагал увеличение собственных доходов на 452 тысячи рублей за счёт поступления в местный бюджет налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения. Данную сумму предлагалось направить на реализацию муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения в Усть-Катавском городском округе на 2018- 2020 годы». Точнее - на оборудование пешеходного перехода по улице Широтной на пересечении с улицей Орловской (остановка «Ларёк» - примечание автора) светофорным объектом с кнопкой вызова.

Дело в том, что в данном месте образовался очаг аварийности: в течение трёх месяцев здесь совершено три дорожно-транспортных происшествия с двумя пострадавшими и одним погибшим. Участок дороги включён в перечень аварийных участков Челябинской области и находится на контроле в региональном Правительстве. Требуется предпринять срочные меры для ликвидации очага аварийности.

На заседании депутатской комиссии по финансово-бюджетной и экономической политике было высказано предположение, что установка такого светофора повлечёт нерациональное использование бюджетных средств.

- ДТП в этом месте возникают из-за того, что водители не соблюдают установленный на данном участке дороги скоростной режим в 40 км/час. Светофор на скоростной режим никак не повлияет: кто нарушал, тот продолжит нарушать. А из-за того, что перед водителем внезапно загорится красный свет – начнут возникать дополнительные аварийные ситуации. Плюс транспорт, который движется со стороны улицы Революционной, будет останавливаться, и в зимнее время это также создаст серьёзные проблемы, - озвучивает мнение комиссии по финансово-бюджетной и экономической политике депутат по избирательному округу № 6 Дмитрий Филичкин.

Дмитрий Георгиевич пояснил, что эффективной профилактикой ДТП на данном участке дороги стала бы установка видеокамер, фиксирующих нарушения скоростного режима, но в условиях Усть-Катава эту задумку невозможно реализовать. Поэтому единственная реальная возможность снизить скорость на данном участке – установить искусственные неровности. К тому же, благодаря этому будет сэкономлена значительная часть бюджетных средств.

- Мы считаем, что если деньги тратить, то тратить их нужно с пользой. Можно, конечно, поставить светофор, отчитаться в его установке, но ДТП будут также происходить. Поэтому мы исходим из рациональности траты денег, - резюмирует Дмитрий Филичкин.

Присутствующий на заседании Собрания старший государственный инспектор ОГИБДД отдела МВД по округу Андрей Соколов в свою очередь пояснил, что в случае установки светофора, он будет не сразу переключаться с зелёного света на красный. После нажатия кнопки сначала заморгает зелёный сигнал светофора, затем загорится жёлтый и лишь потом - красный. В зависимости от настройки светофора пешеходу будет дано до 30 секунд времени, чтобы перейти дорогу. Даже 15 секунд достаточно, чтобы дорогу перешёл ребёнок или пожилой человек.

- Накануне мы выезжали со специалистами администрации к месту очага аварийности и провели эксперимент, - рассказывает Андрей Соколов. - В час пик, это с 16:30 до 17:00, трижды останавливали транспортный поток, имитируя работу светофора. Максимально хвост автомобильного потока доходил до торгового павильона на улице Орловской, то есть на улицу Революционную он не спускался. Если рассмотреть другой вариант решения проблемы – установку «лежачих полицейских» и ограничения скорости до 20 км/ч, то получим, что транспортный поток постоянно будет умышленно занижать скорость, а его хвост, скорее всего, будет накапливаться как раз на Революционной улице. К тому же в зимний период появится проблема очистки дороги в местах установки «лежачих полицейских».

Андрей Геннадьевич также пояснил, что в месте пешеходного перехода дорога имеет уширение до 17 метров, поэтому искусственные неровности придётся устанавливать в узком месте дороги, то есть в значительном расстоянии от перехода. Ещё одна сложность данного участка заключается в изломе профиля дороги, отчего видимость перехода с двух сторон ограничена. Уже принято решение сместить пешеходный переход примерно на четыре метра.

Депутат по избирательному округу № 2 Дания Буренкова высказала мнение, что в этом месте, возможно, следует установить дополнительную опору со светильниками, что добавит освещённости переходу. Все присутствующие с этим согласились, ведь ближайшие столбы со светильниками находятся на расстоянии 25-30 метров от перехода. Впрочем, данный вопрос уже поднимался на городской комиссии по безопасности дорожного движения, где также все пришли к этому мнению.

Кроме того, во время обсуждения председатель Собрания депутатов Анатолий Дружинин и депутат по избирательному округу № 3 Анатолий Усик поинтересовались у инспектора ОГИБДД Андрея Соколова, можно ли будет решить проблему аварийности в данном месте, если всё-таки установить светофор с кнопкой «по требованию» для пешеходов? Андрей Геннадьевич ответил, что все три ДТП произошли в разное время суток и в разные дни недели, поэтому что-либо утверждать на 100% не представляется возможным. Тогда председатель Собрания Анатолий Дружинин предложил провести областным ГИБДД или специализированной организацией экспертизу о целесообразности установки светофора с кнопкой вызова в этом аварийном месте. Предложение депутатами было поддержано.

Специалист администрации Татьяна Кротова пояснила, что подготовлены сметы на установку искусственных неровностей. Данные работы обойдутся местному бюджеты в 65 тысяч. Ещё один вариант – установить за 201 тысячу светофор Т7, который работает в мигающим режиме и освещает переход, когда на него ступает пешеход. Подобные светофоры установлены вблизи образовательных учреждений. Наконец, Татьяна Захаровна рассказала, что установка дополнительной опоры со светильниками будет стоить порядка 50 тысяч рублей.

Депутаты в конечном итоге пришли к выводу, что наилучшим вариантом решения проблемы на данный момент является установка дополнительной электроопоры со светильниками и укладка искусственных неровностей. Однако если в ближайшее время удастся провести вышеозвученную экспертизу, и она окажется положительной, то, возможно, решать проблему будут именно этим путём.

Как бы там не было, депутаты единогласно проголосовали направить 452 тысячи на муниципальную программу «Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения». После оборудования пешеходного перехода дополнительными мерами безопасности остатки средств будут направлены на установку дорожных знаков по городу.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Похожие материалы (по тегу)

Поздравления

Комментарии
Календарь
« Август 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Афиша

Опрос

Как вы относитесь к предложению Дмитрия Медведева сделать рабочую неделю 4-дневной?

Объявления

  • noimage
    (Недвижимость / Разное)
  • noimage
    (Недвижимость / Разное)
  • Нужна сиделка

    noimage
    ( / Работа)
Все объявления | Подать объявление