Как сообщила помощник председателя Усть-Катавского городского суда Ольга Лаворко, 4 февраля Усть-Катавский городской суд огласил приговор Л. Корнееву и признал его виновным в убийстве (ч. 1 ст. 105 УК РФ) и в покушении на убийство двух лиц (по ч. 3 ст. 30 - п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ).
Судом установлено, что вечером 14 июля 2018 года во время проведения семейного праздника у Л. Корнеева возникла ссора с гостями. Находясь в состоянии алкогольного опьянения, он нанёс одному из потерпевших удары кухонным ножом, а также ранил ещё двоих, пытавшихся пресечь его противоправные действия. В результате действий Корнеева наступила смерть одного из потерпевших и двум потерпевшим причинены телесные повреждения различной степени тяжести.
Подсудимый виновным себя в умышленном причинении смерти потерпевшему признал частично, в покушении на убийство двух лиц не признал. Он пояснил, что с потерпевшими произошёл словесный конфликт, поскольку они без разрешения взяли его гармонь. В ходе конфликта двое потерпевших начали наносить ему удары, защищаясь, он взял в руки нож. Умышленно никому ударов не наносил, один из потерпевших пытался выхватить нож и сам на него наткнулся.
Исследовав в ходе судебного следствия доказательства, представленные сторонами обвинения и защиты, суд пришёл к выводу о виновности подсудимого в совершении убийства и в покушении на убийство двух лиц.
При назначении наказания суд учёл частичное признание вины подсудимым, раскаяние в содеянном, его состояние здоровья и возраст, отсутствие судимости. Суд признал обстоятельством, отягчающим наказание, совершение преступлений в состоянии опьянения, поскольку установлено, что именно оно способствовало возникновению конфликта, снижению внутреннего контроля подсудимого за своим поведением, вызвало агрессию к потерпевшим и привело к совершению преступлений.
Суд назначил Л. Корнееву по совокупности преступлений - десять лет лишения свободы в колонии строгого режима. Также назначил дополнительное наказание – ограничение свободы один год (наказание исполняется после освобождения из мест лишения свободы). Частично удовлетворил гражданские иски потерпевших. Взыскал в пользу жены убитого в качестве морального вреда – 400 тысяч рублей, в счёт компенсации материального вреда 41518 рублей, в пользу двух других потерпевших компенсацию морального вреда по 100 и 50 тысяч рублей.
Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован в Челябинский областной суд.