Как уберечься от мошенников? Советы полицейского

Автор 
Оцените материал
(3 голосов)
Как уберечься от мошенников? Советы полицейского Как уберечься от мошенников? Советы полицейского

Отдел МВД России по Усть-Катавскому городскому округу информирует жителей о том, что в последние годы широкую популярность получили мошеннические смс-рассылки или электронные письма с сообщениями о выигрыше автомобиля либо других ценных призов.

Для получения «выигрыша» злоумышленники обычно просят перевести на электронные счета определённую сумму денег, мотивируя это необходимостью уплаты налогов, таможенных пошлин, транспортных расходов и так далее. После получения денежных средств они перестают выходить на связь либо просят перевести дополнительные суммы на оформление выигрыша.

- Оградить себя от подобного рода преступлений предельно просто, - говорит Андрей Марков, начальник отдела УУП и ПДН Отдела МВД России по Усть-Катавскому городскому округу.  - Прежде всего, необходимо задуматься над тем, принимали ли вы участие в розыгрыше призов? Знакома ли вам организация, направившая уведомление о выигрыше? Откуда организаторам акции известны ваши контактные данные? Если вы не можете ответить хотя бы на один из этих вопросов, рекомендуем вам проигнорировать поступившее сообщение.

Любая просьба перевести деньги для получения выигрыша должна насторожить вас. Помните, что выигрыш в лотерею влечёт за собой налоговые обязательства, но порядок уплаты налогов регламентирован действующим законодательством и не осуществляется посредством перевода денежных средств на электронные счета граждан и организаций или так называемые «электронные кошельки».

Заметно участились случаи рассылки смс-сообщений, содержащих информацию о том, что банковская карта абонента заблокирована в силу ряда причин. Иногда подобные сообщения содержат призыв перевести деньги для разблокировки карты, иногда абонента просят позвонить или отправить смс на короткий номер. Необходимо помнить о том, что единственная организация, которая сможет проинформировать вас о состоянии вашей карты – это банк, обслуживающий её. Если у вас есть подозрения о том, что с вашей картой что-то не в порядке, если вы получили смс-уведомление о её блокировке, немедленно обратитесь в банк. Телефон клиентской службы банка обычно указан на обороте карты. Не звоните и не отправляйте сообщения на номера, указанные в смс-уведомлении, за это может взиматься дополнительная плата. Никогда никому не называйте реквизиты своей банковской карты. Необходимо помнить, что ни один банк не работает с клиентами дистанционно. Любые действия с картой работники банка производят только при личном обращении держателя карты в банк!

Если вы получили СМС или ММС со ссылкой на скачивание открытки, музыки, картинки или какой-нибудь программы, не спешите открывать её. Перейдя по ссылке вы можете, сами того не подозревая, получить на телефон вирус или оформить подписку на платные услуги.

Посмотрите, с какого номера было отправлено вам сообщение. Даже если сообщение прислал кто-то из знакомых вам людей, будет не лишним дополнительно убедиться в этом, ведь сообщение могло быть отправлено с заражённого телефона без его ведома. Если отправитель вам не знаком, не открывайте ссылку.

Во избежание краж и мошеннических действий, совершаемых злоумышленниками под видом сотрудников различных коммунальных и социальных служб, а также с целью вашей безопасности полицейские рекомендуют соблюдать простые правила.

Правило 1.

Не открывайте дверь!

Если вы не можете рассмотреть лицо или документы посетителя в глазок – накиньте цепочку, перед тем как отпирать замок!

Если при исправном дверном глазке после звонка в дверь пропал обзор (глазок заклеен или закрыт) – не открывайте дверь! Громко сообщите, что звоните в полицию, - и немедленно сделайте это по телефону 02 (с сотового 102)!

Правило 2.

Без проверки не впускайте в квартиру посторонних, даже если они представляются сотрудниками ремонтных или социальных служб. Выясните фамилию начальника организации, номер его служебного телефона, данные пришедшего сотрудника. Позвоните в эту организацию и уточните, направляли ли оттуда к вам специалиста. Не стесняйтесь – это совершенно нормально!

Правило 3.

Проверьте номер телефона, который вам называет сотрудник. Не звоните с его мобильного телефона или под диктовку, набирайте номер сами. Если ремонтник сообщает вам о поломке и предлагает приобрести что-либо для её устранения, стоит проверить цену на запасные части и услуги по замене, обратившись по телефону в диспетчерскую!

Правило 4.

Если у вас всё равно остались сомнения, не впускайте в дом незваных гостей! Скажите, чтоб пришли позже, вечером, когда вернутся остальные члены семьи. Если постороннего всё же пустили в квартиру - сразу заприте за ним дверь, чтобы никто не мог зайти следом.

Не оставляйте ключ в двери или опустите собачку замка, чтобы гость не мог впустить за вашей спиной кого-то ещё. Не выпускайте из вида этого человека!

Правило 5.

Никогда и никому не отдавайте свои сбережения и документы! Прежде чем принять любое решение, связанное со значительными расходами, обязательно посоветуйтесь с близкими!

Чтобы не поддаться на уловки злоумышленников, достаточно знать, как они действуют, сохранять бдительность и соблюдать правила пользования банковскими картами и средствами сотовой связи. Универсальным  способом защиты от мошенников является простой телефонный звонок. Позвоните своим родственникам или друзьям, от имени которых у вас просят денег. Позвоните в ту компанию, которая якобы прислала к вам домой своего представителя. Наконец, позвоните в полицию, если вам кажутся подозрительными люди, пытающиеся под различными предлогами войти в ваш дом. Уже через несколько  минут прибудет наряд полиции, который разберётся в ситуации.

Тел. дежурной части: 8(351) 672-56-02 или 02.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Похожие материалы (по тегу)

Другие материалы в этой категории: « По Карнеги (рассказ) Повторение – мать учения »

Поздравления

Афиша

Смотреть другие события
Комментарии
Календарь
« Сентябрь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Опрос

Как вы провели это лето?