Председатель правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение о включении проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали «Челябинск – Екатеринбург» в транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года.
- Челябинск уже в среднесрочной перспективе станет равноправным участником и неделимой частью полицентричной агломерации с населением более 4 миллионов человек – одной из крупнейших в России, - сказал Борис Дубровский. - …Мы в принципе хотели бы видеть такую агломерацию Большой Урал – два крупных города с часовой доступностью друг от друга. В наших двух областях есть все буквально, чтобы ВСМ строить: есть 100-метровые рельсы на «Мечеле», высокоскоростные поезда группы «Синара», которая уже сейчас готовится к локализации производства подвижного состава, который сможет двигаться на скорости за 250 км в час, производство меди, из которой могли бы делать контактный провод, который не делается сейчас в России, у нас есть возможность производства крепления верхнего строения путей. А эффект для граждан – агломерация, мобильность, возможность жить в этой огромной развитой территории качественно, интересно, творчески.
За 1 час и 10 минут из Челябинска в Екатеринбург - фантастика! Но не это главное. С 2025 года мы - в железнодорожном сверхкоридоре «Евразия», крупнейшем на евразийском континенте. А ведь могли и остаться в стороне. Как ранее заявлял губернатор: «Это действительно было нашей инициативой, и не более того. Я просто напоминаю, ВСМ Москва-Пекин через Челябинск не должна была идти. Она планировалась из Екатеринбурга через Новосибирск и через Монголию до Пекина. Челябинск даже не рассматривался как территория, через которую эта дорога должна была двигаться. Теперь мы встроены. Мы ничего еще не построили, но были так активны, что уже встроены в эту ситуацию».