Комфортабельные, эстетичные, энергосберегающие – так магнитогорцы оценили наши трамваи

Автор 
Оцените материал
(7 голосов)
Комфортабельные, эстетичные, энергосберегающие – так магнитогорцы оценили наши трамваи Комфортабельные, эстетичные, энергосберегающие – так магнитогорцы оценили наши трамваи

Фото А. Часова

Презентация поступивших в распоряжение МП "Магнитогорский городской транспорт" трамвайных вагонов модели 71-623-02 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода прошла в конце января.

Представители УКВЗ и АО "Объединённая ракетно-космическая корпорация" (ОРКК) рассказали главе Магнитогорска о преимуществах данной модели перед своими преемниками. Новые усть-катавские трамваи существенно экономят электроэнергию, оснащены комплексной системой видеонаблюдения, что положительно отражается на транспортной безопасности, а также доступны для инвалидов и пассажиров с детскими колясками.

Впрочем, глава Магнитогорска Сергей Бердников и сам убедился в этом, прокатившись на трамвае по территории Правобережного депо.

- Я, как житель города, новыми вагонами доволен. Впрочем, быть недовольным достаточно тяжело, - отмечает глава Магнитогорска Сергей Бердников. - Трамваи комфортабельны - мы это оценили в первую очередь. Также вагон эстетично оформлен, в нём по-человечески приятно находиться. Ну и, конечно, есть возможность передвигаться маломобильным группам населения и мамам с колясками - для этого имеется откидная платформа, просторная средняя площадка с заниженным полом, связь с водителем. Но самый большой плюс вижу в том, что новый вагон почти в два раза энергоэффективнее, чем большинство трамваев нашего парка. А это экономия средств и возможность для дальнейшего обновления подвижного состава. Трамвай в Магнитогорске остаётся приоритетным и экологически чистым видом транспорта.

- Трамвайный вагон отвечает требованиям сегодняшнего дня и наполнен различным современным оборудованием - мониторами водителя, отображающим параметры вагона, системой видеонаблюдения, автономным ходом, системой рекуперации электроэнергии в контактную сеть, медиакомплексами, навигационной системой, светодиодным табло, - добавляет заместитель главного конструктора по трамваестроению УКВЗ Константин Караев. - Для повышения комфортности поездки салон оснащён современной системой отопления. Сегодня на улице было -25 градусов, но в салоне очень тепло. Ещё одно преимущество - эффективная работа системы подрессоривания. Мы убедились, что трамвай хорошо сглаживает все неровности пути, прохождение по стыкам и отсекает передачу ударов, шумов, вибраций в салон вагона. Это создаёт дополнительный комфорт для пассажиров. Для людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрены автоинформаторы, кнопки вызова на поручнях и переговорные устройства на средней (накопительной) площадке для связи с водителем и ремень безопасности. В случае небольшого потока пассажиров в этой же части вагона для увеличения посадочных мест предусмотрены дополнительные откидные сидения. Антискользящее покрытие пола, удобное расположение кресел и разноуровневые поручни пассажиры также оценят.

Кстати, автономный ход позволяет трамваю преодолеть в бесконтактном режиме около 500 метров. В случае необходимости, например, при отсутствии энергии в сети, транспорт можно будет убрать с оживлённых перекрёстков.

Ещё одно преимущество модели 71-623-02 - это наличие этакого "чёрного ящика". В случае возникновения аварийной ситуации имеется возможность подключить к нему ноутбук и скачать все данные: скорость движения, время нахождения в той или иной части города и так далее.

После того, как трамвай сделал круг по депо, глава Магнитогорска Сергей Бердников вручил символический ключ на право управления электротранспортом водителю трамвая с 30-летним стажем Владимиру Корневу. Опытный водитель поблагодарил главу за обновление парка, которого не было уже много лет.

- Начинал водить ещё трамваи модели КТМ-5М3 (71-605). Потом пришли трамваи модели 71-608, затем - 71-619, - вспоминает Владимир Корнев. - Новый же вагон с ними не сравнится. Комфорт полнейший! Берёт, прежде всего, мягкостью хода и торможением, современной системой отопления. Все данные об исправности или неисправности трамвая высвечиваются на дисплее. Имеется восемь видеокамер: шесть установлены в салоне, в том числе две - в кабине водителя, и две снаружи. Благодаря этому, есть возможность видеть всё, что происходит как внутри салона, так и на улице. Видео, как на регистраторе, сохраняется. То есть при необходимости им можно будет воспользоваться. Думаю, горожане высоко оценят новые комфортные вагоны. Когда обкатывали трамваи, пассажиры на нас смотрели завидным взглядом. Один раз посадили мужчину - так он был в полном восторге.

Всего в Магнитогорск поступит 15 трамваев. В течение февраля после сборки и испытаний на линии они начнут курсировать по городским маршрутам. Два из них вышли в свой первый рейс уже 25 января.

- На сегодняшний день инвентарный парк пассажирских трамвайных вагонов муниципального предприятия "Магнитогорский городской транспорт" составляет 212 вагонов, из них в эксплуатации находятся 167, на линию ежедневно выходят 127. Все трамваи производства Усть-Катавского вагоностроительного завода,- рассказывает главный инженер МП "Маггортранс" Юрий Шенцов. - Как и по всей стране, многие годы наш парк не обновлялся, поскольку не было соответствующего финансирования. Пятнадцать современных вагонов - это первая партия нового подвижного состава. Трамваи красивые, комфортные. Но чтобы оценить рабочие качества, нужно их поэксплуатировать хотя бы полгода.

- У Магнитогорска имеется практика по модернизации старых вагонов...

- Новые трамваи всегда лучше, привлекательнее, надёжнее, комфортабельнее, они более энергосберегающие. В современные трамваи пассажир будет садиться с большим удовольствием, чем в старый, пусть даже и модернизированный.

- Мы рады, что после большого перерыва удалось поставить первую партию новых современных вагонов в Магнитогорск, - отмечает заместитель директора комплекса по выпуску гражданской продукции УКВЗ Вячеслав Новиков. - Глава города Сергей Бердников высоко оценил качество усть-катавских трамваев. Он не только подчеркнул их достоинства, но и высказал свои пожелания на будущее, которые мы непременно учтём в следующий раз. Также Сергей Николаевич высказал мнение, что не нужно заниматься процессом модернизации старых трамваев. Необходимо отработавшие своё вагоны сдавать в металлолом и в том числе на вырученные от этого средства приобретать новые. При этом мы разделяем положительную позицию Сергея Бердникова, считающего, что нужно покупать трамваи у завода-производителя своего региона, а не везти их из других субъектов России или другой страны. Очень надеемся, что примеру Магнитогорска последуют и другие города Челябинской области, где имеется трамвайное движение - трамвайные парки Челябинска и Златоуста тоже давно не обновлялись.

Добавим, что 15 трамваев для Магнитогорска были приобретены по договору лизинга. В качестве лизинговой компании выступила Объединённая ракетно-космическая корпорация. Для УКВЗ это несомненный плюс, поскольку ОРКК с заводом рассчитывается сразу. Муниципалитет же после получения трамваев рассчитается с лизинговой фирмой постепенно.

Отметим, что в настоящий момент Усть-Катавский вагоностроительный завод также имеет заказ на поставку 20 трамваев в Волгоград. Формируется и портфель заказов до конца 2018 года. Ожидается, что во втором полугодии УКВЗ изготовит ещё около 50 трамваев.

Комфортабельные, эстетичные, энергосберегающие – так магнитогорцы оценили наши трамваи Видео А. Часова

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Похожие материалы (по тегу)

Хозяин? - Приберись!


ул. Центральная

Опрос

Выскажите своё отношение к новому дизайну газеты «Усть-Катавская неделя»

Стало круто и современно - 21.7%
Старый дизайн был лучше - 71.7%
Вполне приемлемо - 6.7%

Всего голосов:: 60
Голосование по этому опросу закончилось в: 03 Май 2018 - 06:01
Комментарии
Календарь
« Май 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Афиша

Смотреть другие события

Объявления

Все объявления | Подать объявление