Проблемы общественного транспорта вынесены на заседание Госсовета

Автор 
Оцените материал
(4 голосов)
Проблемы общественного транспорта вынесены на заседание Госсовета Проблемы общественного транспорта вынесены на заседание Госсовета

Фото с сайта kremlin.ru

Вопросы комплексного развития пассажирских перевозок обсудили на заседании президиума Госсовета.

Год назад, защищая в Сколково программу социально-экономического развития Усть-Катавского городского округа, один из проектов которой посвящён комплексному развитию городских транспортных систем, Сергей Семков и Евгений Самойлов озвучивали необходимость вынесения проблемы пассажирских перевозок на Госсовет. Более того Е. Самойлов участвовал в рабочих группах подготовки этого мероприятия, вносил свои предложения, которые в итоге были озвучены на заседании. Также к работе в рамках подготовки Госсовета были привлечены директор ООО «Интро-Н» АГ» Дмитрий Чудиновских, директор ООО «Челябинский институт Генерального Плана и Транспорта» Александр Павлюченко и начальник управления транспорта Челябинска Роман Болотов.

Мероприятие проходило в Ульяновске, где в ходе рабочей поездки президент Владимир Путин провёл заседание президиума Госсовета, посвящённое вопросам комплексного развития пассажирских перевозок в субъектах РФ.

В своём выступлении глава государства отметил:

- Сегодняшнее заседание президиума Госсовета посвящено развитию пассажирских перевозок в регионах Российской Федерации. Безусловно, тема очень важная, она касается буквально каждого гражданина нашей огромной страны: без всякого преувеличения миллионы людей проводят значительную часть своей жизни по дороге на работу и назад в автобусах, троллейбусах, метро – в общественном транспорте. И это во многом определяет уровень комфорта, удобства жизни в городах, посёлках.

Хотел бы отметить, что в прошлом году пассажиропоток общественного транспорта составил в нашей стране 18,7 миллиарда человек. Это означает, что в среднем за год каждый житель России примерно 130 раз воспользовался этими услугами.

Массовость, большое социальное значение общественного транспорта диктуют высокие требования к пассажирским перевозкам. Это широкий охват маршрутной сети, надёжность сообщения и, конечно, безопасность и качество предоставляемых услуг.

Вместе с тем на сегодняшний день в регионах пока не сформирован комплексный подход к выполнению этих требований. Каждый субъект Федерации, исходя из собственных возможностей и особенностей, по-своему решает задачи развития общественного транспорта, при этом часто действия региональных и муниципальных властей, к сожалению, не согласуются. В результате в некоторые отдалённые населённые пункты на общественном транспорте не добраться вообще: нет регулярных рейсов. А где-то происходит дублирование маршрутов либо процветает «серый» бизнес. Всё это создаёт неудобства для людей и снижает эффективность работы транспортных компаний.

Здесь на что хотел бы обратить внимание: нам десятилетиями, ещё с советских времён, не удаётся избавиться от убыточности работы городского транспорта, общественного транспорта. По итогам 2016 года 63% крупных и средних организаций, предоставляющих услуги регулярных автобусных сообщений, например, являются убыточными.

Очевидно, нужны общие, системные подходы к комплексному развитию регионального пассажирского сообщения. Мы знаем, что проблем здесь пока очень много.

И конечно, необходимо стратегическое видение того, как будут развиваться пассажирские перевозки в нашей стране в перспективе – на среднесрочную и более отдалённую перспективу, какие тенденции, в том числе мировые, формируются в этом сегменте и будут определять развитие общественного транспорта на ближайшие 10–15 лет. Прежде всего, имею в виду освоение более экологичных и экономически выгодных технологий, использование новых источников энергии и распространение беспилотных транспортных средств.

Добавить комментарий


Похожие материалы (по тегу)

Комментарии
Календарь
« Май 2022 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Афиша

Опрос

Нужен ли забор кедровой аллее в МКР-2?

Нет, это выглядит непривлекательно. - 58.8%
Да, не все деревья достаточно взрослые. - 11.3%
Поставить сетки у не совсем подросших деревьев. - 30%

Всего голосов:: 80
Голосование по этому опросу закончилось в: 06 Сен 2021 - 08:41

Объявления