12+  

Определяются ближайшие перспективы развития города

Автор 
Оцените материал
(2 голосов)
Определяются ближайшие перспективы развития города Определяются ближайшие перспективы развития города

Фото А. Петухова

28 марта с рабочим визитом Усть-Катав посетил губернатор Челябинской области Борис Дубровский.

Визит губернатора Бориса Дубровского в этот раз проходил в несколько непривычном формате. Глава региона уделил минимум времени на посещение каких-либо объектов и максимум – на обсуждение злободневных вопросов. Конечно, без визита на градообразующее предприятие не обошлось. Также при въезде в город губернатор лично осмотрел площадку, на которой планируется размещение агрокомплекса. А затем провёл совещание по вопросу социально-экономического развития Усть-Катавского округа. Стоит отметить, что мероприятие больше походило на заседание правительства Челябинской области, ведь вместе с главой региона в Усть-Катав приехали министр экологии Ирина Гладкова, министр дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Микулик, министр экономического развития Сергей Смольников, министр строительства и инфраструктуры Виктор Тупикин, а также несколько заместителей министров. Кроме того, в совещании принимали участие учредитель ООО «Агрокомплекс «Чурилово» Сергей Вайнштейн, управляющий ООО «Агропарк «Урал» Евгений Батурин, глава округа Сергей Семков и директор УКВЗ Александр Гнатюк.

В повестке обсуждения значились вопросы социально-экономического развития нашего округа, стратегии развития УКВЗ, перспективы по выпуску гражданской и оборонной продукции; создания в Челябинской области Центра компетенций по развитию городского общественного транспорта и кластера транспортного машиностроения, реализации проекта по строительству тепличного комплекса. Поскольку губернатор имеет привычку лично осматривать инвестплощадки, то сразу при въезде в город Сергей Вайнштейн представил Борису Дубровскому площадку, где запланировано размещение агропромышленного парка и логистического комплекса. Кстати, участок с точки зрения логистики очень удачно расположен. Однако, несмотря на то, что реализация этого проекта должна дать порядка 1,5 тысяч рабочих мест, он не может стать ключевым в заявке на территорию опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), к чему в настоящее время стремится Усть-Катав. На эту роль больше подходит кластер транспортного машиностроения, поэтому губернатор посетил трамвайное и спецпроизводство УКВЗ.

В ходе совещания проект создания кластера транспортного машиностроения обсуждался очень досконально. Предварительно Борис Дубровский уже встречался с руководителем Роскосмоса Игорем Комаровым. На май запланировано подписание договора. В настоящее время на предприятии ведётся работа по акционированию. Завод будет поделён на два: завод ракетно-космической техники и завод гражданской продукции. Смена формы собственности для завода гражданской продукции должна дать возможность более эффективно работать с инвесторами, открыть совместное предприятие, в том числе с зарубежными партнёрами. Проще станут закупочные процедуры, что позволит быть более мобильными. Губернатор попросил более активно изучить вопрос по поиску партнёра. Кроме того, в июле он готов вернуться к рассмотрению проектов, которые могут войти в заявку на ТОСЭР.

Продолжая обсуждение социально-экономического развития округа, губернатор обратил внимание на низкий процент малого и среднего предпринимательства на территории. Он попросил проанализировать, почему этот показатель практически вдвое ниже среднеобластного. Не осталась без внимания главы региона и проблема очистных сооружений. На совещании её озвучила Ирина Гладкова, министр экологии. Губернатор дал поручение местной власти начинать проектирование очистных, а областной – найти источники софинансирования этой дорогостоящей работы.

Низкий процент газификации жилья также стал темой для обсуждения. Этот показатель тянет нашу территорию вниз, поэтому данная ситуация также взята на контроль губернатора.

Несмотря на то, что совещание длилось более двух часов, его участники дали свои комментарии журналистам.

Борис Дубровский, губернатор Челябинской области:

- Очевидно, первое, что приходит в голову всем, кто начинает анализировать ситуацию в Усть-Катаве, это необходимость развивать компетенцию, связанную с производством трамваев. Это сейчас очень актуально в связи с поручением президента на госсовете по экологии, где прямым текстом сказано, что создание экологически чистого транспорта является задачей нашего ближайшего будущего. Это одна из основных проблем, которую необходимо решить в крупных городах. Усть-Катав – город, в котором данная компетенция развивается уже сотню лет, поэтому мы сосредоточим на ней свои усилия. И сейчас детально обсудили её в качестве приоритета.

Для развития данной компетенции необходимо акционирование и чёткое понимание нашего взаимодействия с Роскосмосом. В мае будет подписано соглашение о нашем дальнейшем развитии. И мы видим этот проект в качестве основного, с которым зайдём при формировании заявки на территории опережающего социально-экономического развития.

Второй проект, который сейчас уже начал реализовываться, полным ходом идёт проектирование – это создание агропарка. Округу он даст полторы тысячи рабочих мест, около 7,5-8 млрд инвестиций, поддержку Фонда моногородов в размере 1,5 млрд рублей, наше областное инвестирование. Этот комплекс должен начать работать в 2018 году. Сейчас активный период, когда происходит принятие всех и инженерных, и организационных решений.

Наряду с этим городу нужно сосредоточиться на создании большего количества малых предприятий, потому что уровень в 16-17% занятых в малом бизнесе – это крайне мало. В целом по области этот показатель больше 30%. Очевидно, что здесь мы не дорабатываем. И сейчас мы с главой города и Министерством экономического развития Челябинской области обсудили, что должны делать в плане роста этих компетенций в данной территории.

Вот такие направления, на которых мы сосредоточимся. Они позволят в перспективе уйти от монозависимости и поднять качество жизни людей.

Александр Гнатюк, директор УКВЗ, рассказал о состоянии дел на предприятии:

- В настоящий момент завод загружен. Сформирован портфель заказов. В некоторых производствах работа идёт в две смены. Считаю, что перспективы у завода достаточно оптимистичные.

В минувшем году мы реализовали продукции на 25% больше, чем в предшествующем. На 2017 год портфель заказов сформирован на 30% выше, чем было по факту в 2016 году.

Мы поставили перед собой задачу – увеличить долю гражданской продукции до 50%.

На предприятии работает порядка 4 тысяч человек.

- Планируете ли поставлять гражданскую продукцию Челябинской области?

- Две недели назад мы встречались с главой администрации Магнитогорска и договорились о проведении конкурсных процедур. Магнитогорск готов закупить 15 трамваев. Предварительно коммерческое предложение Сергею Николаевичу представили. Если мы станем победителями, то поставку планируем во втором полугодии, потому что в этом достаточно загружены. У нас заказ  для Санкт-Петербурга и Самары.

- О Челябинске не идёт речь?

- Челябинск обозначил желание закупить три трамвая, но пока нет даже предварительных договорённостей по модельному ряду. Думаю, мы ближе к решению по поставке трамваев в Магнитогорск. И сегодня Борис Александрович предложил начать реализацию проекта по решению транспортной проблемы именно с Магнитогорска, потому что город более компактный и наиболее подготовленный.

- Что означает город более подготовленный к реализации проекта? О чём речь?

- Готова инфраструктура - это раз. И, наверное, желание людей, эксплуатирующих трамвайный парк, иметь новые вагоны.

- О каких моделях идёт речь?

- О модели 71 623. Это трёхостный трамвай с переменным уровнем пола. Хотя рассматривается вариант и трёхсекционного трамвая с переменным уровнем пола, который будет использоваться в часы-пик, но приоритет отдаётся 623-му вагону. Один такой ходит в Челябинске, чтобы горожане увидели, каким должен быть современный трамвай.

У главы округа Сергея Семкова журналисты поинтересовались положением дел с подготовкой заявки на ТОСЭР.

- Об этом говорить пока преждевременно. Нужен основной инвестиционный проект. Пилотный проект агрокомплекса под это не подходит, так как это сельхозпроизводитель. Мы планируем основным проектом сделать транспортный кластер. Сегодня обсудили его очень подробно. Губернатор поддержал идею. Поэтому будем плотно работать в этом направлении. Параллельно есть задумки ещё по нескольким предприятиям.

- Поподробнее про кластер…

- Транспортный кластер – это не просто производство трамваев, а целый комплекс, инжиниринг. (Инжиниринг – сфера деятельности по проработке вопросов создания объектов промышленности, инфраструктуры и прочее, прежде всего в форме предоставления на коммерческой основе различных инженерно-консультационных услуг – прим. авт.). Производство транспорта будет занимать буквально 5%. Это то, что нужно нашим городам-миллионникам, задыхающимся от маршруток: единый билет, зелёная волна, то есть система европейского типа.

С наибольшим пристрастием усть-катавские журналисты «пытали» министра экономического развития, нашего земляка Сергея Смольникова.

- О чём шла речь на совещании и к какому решению пришли?

- Обсуждали стратегию развития Усть-Катава. Во главе угла стояли те проекты, которые команда города и области разработала во время обучения в Сколково. И по большому счёту, цель визита губернатора и доброй половины членов правительства области в Усть-Катав заключалась в том, чтобы обсудить каждый проект, понять, на каком этапе находимся и есть ли какие-то сдерживающие факторы, чтобы успеть вовремя вмешаться, и динамика была положительной.

Очень подробно обсудили проект, связанный с агропарком. Посмотрели перспективу с придорожным сервисом. И, наконец, самое главное, проект, который должен лечь в основу заявки на получение статуса ТОСЭР для Усть-Катава – это создание машиностроительного кластера. Потому что сегодня все чётко понимают, тот уровень компетенции, который есть на УКВЗ, нужно расширять. Это единственное условие, при котором продукция, выпускаемая заводом, будет действительно конкурентоспособной. Все специалисты отчётливо понимают, что можно потерять рынок сбыта, если не начать делать какие-то движения. В рамках прошедшего совещания, и в рамках той работы, которая проводится министерством экономики, такое понимание есть.

Я хочу сказать, что центр кластерного развития – это тот институт развития, который на уровне области создан и который мы курируем. Там за Усть-Катавом закреплён отдельный человек, который оказывает методическую, консультационную помощь, занимается подготовкой всей необходимой документации. Сегодня мы в активном обмене информации с УКВЗ. Есть понимание по технологической цепочке, по кооперационной цепочке, по тем предприятиям, которые в этот кластер могут войти, поскольку в федеральном законодательстве на этот счёт установлены определённые требования. И что самое главное – для кластера предполагается большое количество преференций, вплоть до оказания финансовой поддержки за счёт средств федерального бюджета, которые компенсируют расходы участников на создание этого кластера.

- Насколько этот проект реальность, а не фантазия? Фактом является то, что область не приобретает усть-катавские трамваи. В чём проблема?

- Это системная проблема. До текущего момента основными покупателями трамвая были муниципалитеты. Есть ли у них средства? Практически все деньги уходят на выполнение возложенных обязательств. Поэтому как таковых бюджетов развития нет. Уже ни одно десятилетие серьёзных вложений в обновление подвижного состава просто не было.

В чём видим мы будущее? Это должны быть всё-таки частные вложения. В этом направлении и ведётся работа. Она, в свою очередь, позволит вывести трамвайное производство на совершенно иной технологический уровень.

Вот сейчас есть общее понимание с Роскосмосом, с которым на май намечено подписание соглашения. Я думаю, в начале апреля первоначальное управленческое решение по старту проекта будет принято. Губернатор со своей стороны несколько раз подчеркнул, что область готова оказывать и административную, и при необходимости финансовую поддержку. Нужно только понять масштабы, и насколько они совпадают с нашими возможностями. Но желание такое есть. Мы привыкли брать ситуацию в свои руки и доводить её до логического завершения.

Добавить комментарий


Похожие материалы (по тегу)

Поздравления

Комментарии
Календарь
« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Опрос

Нужен ли забор кедровой аллее в МКР-2?

Нет, это выглядит непривлекательно. - 58.8%
Да, не все деревья достаточно взрослые. - 11.3%
Поставить сетки у не совсем подросших деревьев. - 30%

Всего голосов:: 80
Голосование по этому опросу закончилось в: 06 Сен 2021 - 08:41

Объявления