Борис Александрович Дубровский периодически инспектирует территорию подведомственной губернии. Обычная практика губернаторов. Однако в последнее время в организации этих инспекционных поездок появилась некая изюминка. После долгих совещаний на предприятиях и в администрациях округов Борис Александрович приглашает на совместное чаепитие главных редакторов инспектируемых территорий. И здесь начинается несколько иной разговор "за жизнь". Совсем-то уж расслабиться атмосфера с печенюшками и чайком не даёт. Всё же не у тёщи на кухне сидит пишущая братия, но и настрой "держать перед лицом начальствующим вид лихой и придурковатый" тоже вскоре пропадает. Начинается неспешный нормальный разговор информированных о чаяниях людей своих округов журналистов и облечённого властью человека, отвечающего за организацию нормальной жизни на этих территориях.
На этот раз пообщаться с Дубровским выпала возможность редакторам газет городов Катав-Ивановска, Усть-Катава, Трёхгорного и Аши. Пока мы добирались до места встречи, по обочинам дорог в окрестностях Аши нас встречали огромные снежные барханы. Перелистывал свой рабочий блокнот и снова освежал в памяти вопросы, которые направлял в канцелярию губернатора. Ведь не секрет ни для кого, что для содержательного разговора обычно обозначают круг обсуждаемых тем. Так. Вопрос первый. В Челябинске достаточно сложная экологическая обстановка, немалую роль в загрязнении воздушной среды играет транспорт. Рассматривается ли в правительстве возможность увеличения доли общественного электротранспорта? Конкретно - трамваев? Это бы помогло улучшить экологию города и одновременно загрузило Усть-Катавский вагоностроительный завод заказами.
Вопрос второй. В Усть-Катаве очистные сооружения в разрушенном состоянии. Канализационные стоки почти без очистки поступают в реку Юрюзань. Строительство очистных сооружений - это большие деньги. Может ли наш округ рассчитывать на поддержку области в этом вопросе?
Вопрос третий. Полигоны хранения твёрдых бытовых отходов в горно-заводской зоне переполнены. Планируется ли строительство мусоросжигающих заводов, хотя бы одного на Усть-Катав, Катав-Ивановск и Трёхгорный?
"Трёх вопросов для завязывания разговора вполне достаточно, а там - как пойдёт", - решил я для себя и захлопнул блокнот.
Мы даже не очень-то и заметили, что уже находимся на окраинах города. Ехали внутри траншей, а справа и слева виделись высоченные сугробы с очертаниями домов. Аша ещё не оправилась от обильных снегопадов, и припарковать автомашину там большая проблема. На площадях и во дворах домов пока выгрызены энтузиастами и коммунальщиками небольшие площадки, которые соединяются своеобразными тоннелями. Мы тоже не южане, но представляю, какое впечатление произвела бы Аша на жителя голых степей.
Журналистов радушно встретила Зоя Григорьева - главный редактор ашинской "Стальной искры" и препроводила на место разговора - в городской музей. Здесь на фоне выставки картин уже накрывали стол к чаепитию.
Ожидания губернатора затянулись. У него шёл долгий и серьёзный разговор с ашинским руководством. По всем меркам нормальный рабочий день уже давно кончился. Представил себя на месте губернатора. Пять часов ехать по обледенелой дороге, затем несколько часов совещаний с решением непростых проблем, а ещё затем - блистать умом и эрудицией перед "посланцами общества", обложившимися блокнотами и диктофонами под стеклянным взором видеокамеры. Работа такая.
Разговор начался без особых предисловий и больше походил на пресс-конференцию. Редакторы по сути дела явили собой ещё одних ходоков по выпрашиванию в той или иной форме помощи для своих городов и районов. Для Аши просили технику для очистки от снега, для Катав-Ивановска - решения вопроса медгородка в Юрюзани. О чём просил я - обозначено выше.
Борис Дубровский на мой первый вопрос по увеличению доли электротранспорта ответил, что у вагоностроительного завода и правительства Челябинской области интерес взаимный. Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области с участием руководства УКВЗ было проведено совещание с представителями администраций городов, где есть трамвайная сеть. Имеются в виду Челябинск, Магнитогорск, Златоуст. К настоящему моменту заявки с обоснованием необходимости приобретения трамвайных вагонов представили Челябинский городской округ - на три низкопольных вагона модели 71-623-02 и Златоустовский городской округ. Их тоже заинтересовал трамвай этой же модели.
Губернатор заострил внимание на том, что в современной обстановке уже недостаточно просто предложить трамвай или другое средство передвижения, нужно предлагать транспортную услугу в комплексе. У городских властей не должно быть проблемой сервисное обслуживание приобретённого транспорта и встраивание его в городской поток. Мир меняется, и нужно мыслить и действовать более глобально и продуманно.
В целом Борис Дубровский был несколько разочарован форматом встречи с редакторами.
- Если суммировать всё сказанное здесь, то суть свелась примерно к одному. Вы, пользуясь "доступом к телу", по мере возможности сказали "дай!", я в меру политкорректности ответил, что и рад бы дать, но всё ограничено возможностями нашего дефицитного бюджета, - пошутил губернатор.
Конечно, нам бы очень хотелось поговорить с политиком высокого уровня о глобальных проблемах сегодняшнего мира и прочее. Но время встречи было ограничено, а задающих вопросы достаточно много, поэтому мы и сорвались в желание просто сделать что-то полезное для своего округа. Наверное, чаще надо встречаться, может, и получится философский разговор. Но это уже зависит не от нас, а от Бориса Александровича.