- Мы хотим, чтобы высокоскоростная магистраль Челябинск – Екатеринбург строилась опережающими темпами. Это поспособствует развитию агломерации между двумя городами и встраивается в идеологию транспортного пути Москва – Пекин, – подчеркнул Борис Дубровский.
- Это очень хорошая идея – стать частью транспортного пути Москва – Пенин. Мы очень серьезно относимся к вашему проекту, нам он интересен, – отметил президент корпорации Ли Чанцинь.
В настоящее время в Китае наблюдается бум высокоскоростного железнодорожного строительства и сеть скоростных железных дорог у них превышает таковые в Японии и Европе вместе взятые. Практические работы по строительству ВСМ начались с 1996 года и продолжается до сих пор. Так что партнёрство с Китаем для нас многообещающий вариант. Пока что китайскими товарищи выразили готовность подключиться к геологическим исследованиям проекта, совершенствованию его экономической структуры и частичному финансированию – после проведения детального анализа. Напомним, высокоскоростная магистраль Челябинск – Екатеринбург входит в число приоритетных проектов «Российских железных дорог» до 2020 года. Линия рассчитана на потенциальный пассажиропоток в объеме 4,5-5 млн. человек в год. Доехать от одного города до другого можно будет за 1 час 10 минут.
В июне этого года наша область планирует подписать соглашение о строительстве ВМС Челябинск – Екатеринбург с РЖД, а до конца 2017 года – выйти на концессиональное соглашение с правительством РФ.