В начале диалога Дмитрий Медведев высоко оценил проведённую в области работу по созданию производств, позволяющих избавится от импортной зависимости. Борис Дубровский в ответ на это заметил, что подобный опыт в Челябинске уже имеется.Аналогичную масштабную проблему область решила несколько лет назад, когда были построены станы-5000 и трубосварочные станы и мы полностью заместили поставку импортных труб большого диаметра. Но, как заявил сам премьер-министр: « …Помимо этой производственной стороны поездки, хочу поговорить с вами по тематике, которая волнует сегодня, наверное, всех наших людей, но в отдельных регионах она приобрела особую остроту. Я имею в виду дороги». Идёт много обращений от жителей нашего региона в Москву на качество муниципальных и региональных автотрасс. Их плачевное состояние приводит к поломкам техники, к человеческим потерям, а так как количество автомобилей растёт, то и проблема обостряется из года в год.
- Я понимаю, что дороги бесплатно не делаются и все должны это понимать, - подчеркнул Дмитрий Анатольевич. - Ремонт, качество дорог связано с наличием финансирования, сейчас его не очень много, но, тем не менее, целый ряд важных решений принят, в том числе о доукомплектовании региональных дорожных фондов, включая и Челябинскую область. Часть денег от акцизов пойдёт на соответствующие нужды, есть региональные средства, есть муниципальные средства.
- Действительно, дороги – это проблема, - согласился Борис Дубровский, - и то, что наши земляки обращаются к Вам… Они имеют на это, собственно, все объективные права. Качество дорог требует улучшения. Вы справедливо отметили, что всё стоит денег, и, к счастью, в этом году денег становится больше на дороги… В прошлом году мы на дороги потратили 8,6 млрд рублей, в этом году в связи с тем, что появились дополнительные акцизные поступления, у нас около 10 млрд будет направлено на обслуживание, ремонт и строительство дорог. Уверен, что эта добавка даст достаточно серьёзное улучшение качества, и мы всё для этого сделаем.
Я благодарен, что Вы определяете Челябинскую область в качестве некоего пилотного региона, который может претендовать, если я правильно понял, на какие-то дополнительные ресурсы…
- Мысль вы правильно поняли, но не потому, что это пилотный регион, а просто потому, что состояние дорожной сети, мягко говоря, очень сложное, тяжёлое, и поэтому Челябинская область попала в число этих регионов, - уточнил председатель правительства РФ.
«Эх, дороги!» – кто не скажет при виде наших российских убитых «проезжих частей». Вот и глава Усть-Катавского городского округа Сергей Семков, спеша на очередную встречу с жителями, посетовал: «Два года нам фактически ничего не выделяют из области на ремонт дорог, а у муниципалитета денег хватает только на засыпку ямок. И в связи с предстоящим саммитом ШОСС и БРИКС в Челябинске, перспектив у нас никаких нет…» Но это было сказано ещё до прямой линии с президентом, до приезда в столицу Южного Урала премьер-министра, сегодня появилась надежда.