Во-первых, это отличное место, где можно посмотреть, как проводятся крупные международные форумы, что необходимо для подготовки саммитов ШОС и БРИКС. Во-вторых, и это главное, в Астане действует крупнейший международный финансовый центр, а области необходимы крупнее средства для вложений в скоростную железную дорогу Челябинск – Екатеринбург. И если эта стройка начнётся быстрыми темпами, то вполне возможно магистраль Москва-Пекин пройдёт через столицу Казахстана и столицу Южного Урала.
- Мы сейчас очень системно работаем над проектом строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск – Екатеринбург. Инвестируем в него время и средства. Наличие международного финансового центра в Астане еще один повод для того, чтобы двигаться в реализации проекта ВСМ опережающими темпами. Мы сегодня конкурируем за трассировку проекта Москва – Пекин и считаем, что магистраль должна проходить через Челябинск и Астану» – заявил губернатор.
Конечно, экспресс «Москва-Пекин» не «пролетит» мимо Усть-Катава, в наших горах надо пробивать тоннели, он пойдёт на север на Екатеринбург. Но Челябинск рядом, и он наш, а значит регион будет развиваться, и не за горами скоростная дорога Челябинск-Уфа.
Общая стоимость строительства высокоскоростной железной дороги из Пекина в Москву составит четверть триллиона долларов. Путешествие будет проходить транзитом через Казахстан и предположительно займет два дня вместо нынешних пяти по Транссибу.
russian.rt.com