Любой объект инвестору с точки зрения окупаемости проще построить в Челябинске, нежели, например, в Кыштыме. Поэтому, чтобы инвестор в муниципалитеты приходил, надо за ним бегать, формировать условия, чтобы на входе он мог экономить. Это плюс малых городов, который надо использовать, – сказал Борис Дубровский.
Недалеко от центральной площади Усть-Катава висит большой плакат «Челябинская область. Мы один из самых перспективных туристических центров страны». Действительно, природа щедро одарила наш край богатствами – чистые реки, скальные стенки с глазницами древних пещер, вечнозелёные шапки гор, глухариные тока и в распадках разноцветье альпийских лугов. Вот только как завлечь к нам инвесторов, чтобы сделать все эти красоты удобными для посещения людей? С этим вопросом мы обратились к председателю комитета по физической культуре, спорту и туризму нашего городского округа Сергею Харитонову.
- У нас здесь единственная возможность, это развитие экскурсионного туризма и прежде всего сплавов по реке Юрюзань, - считает Сергей Харитонов. - Но дело в том, что река относится к федеральному уровню, это особо охраняемый объект природы, и поставить здесь шлагбаум и зарабатывать средства на развитие очень проблематично. Пока, предприниматели видят, что здесь больше затрат, чем доходов. Чтобы привлечь инвесторов, надо обеспечить это место инфраструктурой – подвести воду, газ и электроэнергию. На некоторых территориях бизнесменам позволяют выкупать участки в деревнях для привлечения туристов, и они там строят исторического вида домики, разводят животных. Но у нас предприниматели заинтересованы в купле-продаже товара, а в соседней Сатке всё это уже отошло на второй план, они ушли от той сферы, где только закупают товар и продают. Может, у нас люди ждут предложений от властей, когда их пригласим и покажем, как надо действовать? Но в других-то районах всё шло именно от самих предпринимателей, их толкал на это интерес бизнеса, а не желание администрации.