Праздник назван в честь «успения» или, говоря современным языком, «засыпания» Богоматери, её перехода из земной жизни в мир небесный. «Это радостный день, и символизирует он победу вечной жизни над смертью» – так считают глубоко верующие люди. Радостный? Но уход из жизни близких людей - это всегда печаль, горе, трагедия. Да, смерти мы скорее боимся, чем радуемся ей. И всё же раз она неизбежна и дана нам свыше, то и надо чаще думать о бессмертной душе. Недавно услышал, как известная актриса Екатерина Васильева на вершине славы пришла к вере, к идее всепрощения и любви, и восхитился. Как в своё время меня восхитил афоризм: живые закрывают глаза мёртвым, а мёртвые открывают глаза живым. И неслучайно этот праздник предшествует другому, посвящённому Иисусу Христу – Спасителю, Спасу, тому, кто «смертью смерть поправ».
«…Чтобы очистить душу»
Отец Владимир (Шаров), священник Казанско-Предтеченского храма
- Успение - это почитаемый праздник на Руси и на Ближнем Востоке. Само Успение произошло чудным образом: Господь послал ангела Гавриила к Божьей Матери с благой вестью, что скоро наступит момент и произойдёт успение. И она стала молиться, готовиться. В те времена апостолы в разных местах проповедовали Евангелие, но Господь сподобил, и каждый из них был святым духом перенесён в Иерусалим. Сам Господь с множеством ангелов сошёл к ложу матери. И с великим пением Божия Матерь, как у нас говорят, умерла, но это было успение, она уснула. Мы так и читаем молитвы на погребение: «Упокой, Господи, усопшего раба твоего». Усопшего, то есть он уснул на определённое время до суда Божьего, а там все воскреснут в таком же облике, но в другом измерении. Многих страшит приближение смерти, но бояться не надо, к этому надо подготовиться: причаститься, пособороваться, чтобы очистить душу. Тело, его не жалко, оно сгниёт, а вот душа вечна, какой она придёт к Богу – чистой или замаранной? А чистить её надо покаянием, но его надо принять вовремя. К сожалению, не все так делают, некоторые принимают пришествие смерти как что-то необычное, расстраиваются, переживают, думают о земном, а не о вечном. Конечно, надо себя к этому подготовить, не всякий может это выдержать, каждый страшиться: почему я, почему со мной это приключилось? Человеку даётся какая-то болезнь перед самим успением, он болеет, страдает и должен вспомнить прежние свои действия и решения. Если человек даже не может сказать, то в мыслях должен попросить: прости меня, Господи, и помилуй.
Количество приходов в Челябинской и Златоустовской епархии
1989 год – 17.
1997 год - 68.
2000 год – 101.
2004 год – 130.
2015 год – 191.
Слепой дедушка Микита
Надежда Галяева, житель ул. Революционной
Люди хранили веру, даже когда запрещали соблюдать обряды. Когда в Усть-Катаве церковь закрыли, верующие ходили к нам, на Вислый, и молились в доме у слепого Микиты. Он жил с сестрой, и их дом стоял рядом с нашим. Мы, маленькие, придём, сядем к нему на койку и просим: «Дед, ну открой глазки, открой». А он говорит: «Не могу, не открываются». Он рассказывал, что в гражданскую войну был комиссаром и после ранения ослеп. Для всей улицы помогал задачки решать. Сижу решаю – в одну трубу наливается, в другую выливается – ну никак не соображу. Мама скажет: «Иди к Николаичу». Он подскажет, как решать, потом посмотрим – ответ правильный. Дедушка считал в уме, а деньги определял на ощупь. И на кино нам давал. Соберёмся детьми с пол-улицы. Он спросит: сколько человек? Скажем: десять, и дед нам рубль даст и ещё добавит на пачку печенья.
Когда мы с мужем поженились, нам надо было деньги занять, и мы пошли к деду Никите. Он достал деньги, все были мелкие: по рублю, по три, но насчитал точь-в-точь.
Хорошо помню, как нас крестили в доме у Никиты, я тогда ещё в школе не училась. Из Бердяуша приезжали поп с монашкой. Много детей здесь крестили. А по большим праздникам к ним приходило много народа на молитву. Дед Никита с сестрой Феней по всему Усть-Катаву ходили, их даже в Шубино приглашали. А на родительский день их на телегу сажали и увозили молиться на кладбище. Вот таким хорошим человеком был Никита Николаевич Мурыгин!