Ехал по правой, вертел головой - как бы не сшибли, и размышлял: велосипедист ближе к пешеходу или к автомобилисту? И за кем будущее - за вело или авто? В интернете видел шутливую пиктограмму о тенденциях развития городского транспорта: Запад с автомобиля пересаживается на велосипед, Восток движется в противоположном направлении, а Россия меняет автобус на джип. Интересно, а какие тенденции в Усть-Катаве? Но кто бы ни был впереди, надо помнить, что велосипедист, в отличие от водителя, в случае ДТП в гораздо большей степени рискует жизнью.
"Не проблема, но их становится больше и больше"
Елена Василькина, инспектор по пропаганде ОГИБДД
- Велосипедисты на дорогах - не то чтобы большая проблема, но их становится всё больше и больше. Велосипедами пользуются не только дети, сейчас многие взрослые покупают хорошие велосипеды просто для здорового образа жизни. Но в правила дорожного движения мало заглядывают как пешеходы, так и велосипедисты. И дети лучше знают правила, хотя не всегда их соблюдают. Вероятно, потому что какие-то зёрнышки знаний доносят до них как учителя, так и сотрудники ГИБДД.
По правилам дорожного движения велосипедист должен держаться за руль двумя руками и двигаться только по правой стороне дороги как можно ближе к обочине. Если же он идёт рядом с велосипедом, то при отсутствии тротуара он должен двигаться по обочине с левой стороны дороги. По проезжей части дороги велосипедисту можно следовать только с 14 лет. Бывают случаи, когда взрослый едет по дороге и сопровождает ребёнка, которому меньше 7 лет, это тоже запрещено. Им можно двигаться только по тротуару. Велосипедистам разрешено двигаться по тротуарам, если они не создают помех для пешеходов, в противном случае они должны спешиться. На перекрёстке, если велосипедист делает поворот влево, то ему рекомендуется пересекать его как пешеходу.
Страны с самым большим количеством велосипедов на душу населения
Германия - 3-е место. Население 81,802 млн человек, велосипедов - 62 млн. Доля велосипедистов - 75,8 %
Дания - 2 место. Население 5,6 млн человек, велосипедов - 4,5 млн. Доля велосипедистов - 80,1%
Нидерланды - 1-е место. Население 16,6 млн человек, велосипедов - 16,5 млн. Доля велосипедистов - 99,1%
Интересно, что в Китае с населением почти в полтора миллиарда человек имеется полмиллиарда велосипедов (37,2%), и он замыкает десятку самых велосипедных стран. В мире более миллиарда велосипедов, вдвое больше, чем автомобилей. В последние годы производство велосипедов достигло более чем 100 млн штук в год (по сравнению с 50 млн автомобилей).
Bettly.3dn.ru
Образ жизни
Андрей Циулин, велолюбитель
- Для меня велосипед - средство познания жизни, он позволяет быть там, куда пешком не дойдёшь и никогда не побываешь. Это ещё и отличное средство для укрепления здоровья. Купил сначала плохой китайский велосипед, потихоньку раскатался, появился интерес к хорошим велосипедам. Поменял три велосипеда, хочу пересесть на четвёртый. Меняю только резину раз в сезон и цепь смазываю, и не надо ни капли бензина. Выезжаю практически каждый день, только когда накатаюсь досыта, один день могу не садиться. Зимой по пруду гоняю и хожу в бассейн. За три года 12 кг скинул, сердце выносливое и лёгкие стали здоровыми. Конечно, все не пересядут с автомобилей на велосипеды, это большой труд и борьба с собой. Нет ещё у нас моды на здоровый образ жизни, но надо показать людям пример.
На весах - здоровье
Анна Кошелева, индивидуальный предприниматель
- Вчера вечером еду домой, а по «встречке» велосипедист без фонарика, без всего. Чудом его не сшибла, ладно, ямки объезжала! Велосипедистам надо объяснять, что они должны ездить по правой стороне, как и машины, что они такие же участники движения. Я за велосипедистов, пусть ездят, но переживаю за их здоровье. Водителю много за такое ДТП не будет, а ребёнок на велосипеде может пострадать, вот что поставлено на весы. Возможно, им надо надевать светоотражающую одежду?