Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 248

Велосипедисты - угроза, помеха или благо?

Автор 
Оцените материал
(3 голосов)
Велосипедисты - угроза, помеха или благо? Велосипедисты - угроза, помеха или благо?

Фото А. Петухова

В начале лета решил тряхнуть стариной и отправился за город на велосипеде. Но случился казус: руки, ноги-то помнили - помчался как ветер, но перед главной дорогой пришлось нажать на тормоза. По какой стороне ехать - по левой как пешеходу, или по правой как водителю авто? Стал звонить знакомым. И началось - кто справа, кто слева, а кто вообще советовал идти пешком.

Ехал по правой, вертел головой - как бы не сшибли, и размышлял: велосипедист ближе к пешеходу или к автомобилисту? И за кем будущее - за вело или авто? В интернете видел шутливую пиктограмму о тенденциях развития городского транспорта: Запад с автомобиля пересаживается на велосипед, Восток движется в противоположном направлении, а Россия меняет автобус на джип. Интересно, а какие тенденции в Усть-Катаве? Но кто бы ни был впереди, надо помнить, что велосипедист, в отличие от водителя, в случае ДТП в гораздо большей степени рискует жизнью.

"Не проблема, но их становится больше и больше"

Елена Василькина, инспектор по пропаганде ОГИБДД

- Велосипедисты на дорогах - не то чтобы большая проблема, но их становится всё больше и больше. Велосипедами пользуются не только дети, сейчас многие взрослые покупают хорошие велосипеды просто для здорового образа жизни. Но в правила дорожного движения мало заглядывают как пешеходы, так и велосипедисты. И дети лучше знают правила, хотя не всегда их соблюдают. Вероятно, потому что какие-то зёрнышки знаний доносят до них как учителя, так и сотрудники ГИБДД.

По правилам дорожного движения велосипедист должен держаться за руль двумя руками и двигаться только по правой стороне дороги как можно ближе к обочине. Если же он идёт рядом с велосипедом, то при отсутствии тротуара он должен двигаться по обочине с левой стороны дороги. По проезжей части дороги велосипедисту можно следовать только с 14 лет. Бывают случаи, когда взрослый едет по дороге и сопровождает ребёнка, которому меньше 7 лет, это тоже запрещено. Им можно двигаться только по тротуару. Велосипедистам разрешено двигаться по тротуарам, если они не создают помех для пешеходов, в противном случае они должны спешиться. На перекрёстке, если велосипедист делает поворот влево, то ему рекомендуется пересекать его как пешеходу.

Страны с самым большим количеством велосипедов на душу населения

Германия - 3-е место. Население 81,802 млн человек, велосипедов - 62 млн. Доля велосипедистов - 75,8 %

Дания - 2 место. Население 5,6 млн человек, велосипедов - 4,5 млн. Доля велосипедистов - 80,1%

Нидерланды - 1-е место. Население 16,6 млн человек, велосипедов - 16,5 млн. Доля велосипедистов - 99,1%

Интересно, что в Китае с населением почти в полтора миллиарда человек имеется полмиллиарда велосипедов (37,2%), и он замыкает десятку самых велосипедных стран. В мире более миллиарда велосипедов, вдвое больше, чем автомобилей. В последние годы производство велосипедов достигло более чем 100 млн штук в год (по сравнению с 50 млн автомобилей).

Bettly.3dn.ru

Образ жизни

Андрей Циулин, велолюбитель

- Для меня велосипед - средство познания жизни, он позволяет быть там, куда пешком не дойдёшь и никогда не побываешь. Это ещё и отличное средство для укрепления здоровья. Купил сначала плохой китайский велосипед, потихоньку раскатался, появился интерес к хорошим велосипедам. Поменял три велосипеда, хочу пересесть на четвёртый. Меняю только резину раз в сезон и цепь смазываю, и не надо ни капли бензина. Выезжаю практически каждый день, только когда накатаюсь досыта, один день могу не садиться. Зимой по пруду гоняю и хожу в бассейн. За три года 12 кг скинул, сердце выносливое и лёгкие стали здоровыми. Конечно, все не пересядут с автомобилей на велосипеды, это большой труд и борьба с собой. Нет ещё у нас моды на здоровый образ жизни, но надо показать людям пример.

На весах - здоровье

Анна Кошелева, индивидуальный предприниматель

- Вчера вечером еду домой, а по «встречке» велосипедист без фонарика, без всего. Чудом его не сшибла, ладно, ямки объезжала! Велосипедистам надо объяснять, что они должны ездить по правой стороне, как и машины, что они такие же участники движения. Я за велосипедистов, пусть ездят, но переживаю за их здоровье. Водителю много за такое ДТП не будет, а ребёнок на велосипеде может пострадать, вот что поставлено на весы. Возможно, им надо надевать светоотражающую одежду?

Добавить комментарий


Похожие материалы (по тегу)

  • Год пандемии

    Почти год назад в силу стали вступать первые ограничительные меры относительно COVID -19.

  • «И танки наши быстры!»

    А быстры ли сегодня наши танки? Надёжен ли наш оборонный щит? В канун Дня защитника Отечества спрашиваем мнения мужской половины Усть-Катава.

  • Буксующая реформа

    С января в нашем округе серьёзные проблемы со сбором мусора.

  • Я прививок не боюсь

    21 января стартовала массовая вакцинация от ковида. Ежедневно прививки препаратом «Гам-КОВИД-Вак» получают от 15 до 60 устькатавцев.

  • Выбраться из паутины

    А ты согласен устроить интернету выходной?

Поздравления

Комментарии
Календарь
« Март 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Афиша

Опрос

Что вы хотите, чтобы появилось в новом микрорайоне «Горный»?

Школа-сад - 27%
Дом культуры с встроенным фельдшерско-акушерским пунктом - 14.6%
Многоквартирные жилые дома - 27%
Автодорогу Усть-Катав – агрокомплекс «Горный» через посёлок Малый Бердяш - 27%
Свой вариант в комментариях - 4.5%

Всего голосов:: 89
Голосование по этому опросу закончилось в: 24 Апр 2020 - 00:00

Объявления