Проект обойдётся в 242 миллиарда долларов. Протяжённость железной дороги составит 7 тысяч километров. Полностью строительство железнодорожной ветки между Москвой и Пекином будет реализовано в течение восьми - десяти лет. Маршрут пройдёт через Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Пермь, Уфу и Челябинск. Затем железная дорога пройдёт по территории Казахстана с остановкой в Астане. Третий участок пути продлится до Пекина.
Сейчас поезда из Москвы в Пекин ходят по Транссибирской магистрали. На территории России поезд делает остановки в Нижнем Новгороде, Перми, Екатеринбурге, Тюмени, Омске, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Улан-Удэ, Чите, Забайкальске, а затем въезжает на территорию Китая.
Проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора «Москва–Пекин» представили в сентябре на форуме в Сочи. Он подразумевает сотрудничество РЖД и «Китайских железных дорог» в проектировании, строительстве, обслуживании, поставке оборудования, инвестировании и финансировании проекта. Китай, согласно документу, может как инвестировать в капитал, так и запрашивать инвестиции. Россия, в свою очередь, готова использовать китайские технологии в области высокоскоростных магистралей, а также в строительстве и производстве оборудования.
А. РЕМЕЗОВ.
Фото с сайта bumafan.ru