Наверное, многие жители Усть-Катава получали телефонные звонки с предложением провести в их доме уборку чудо-пылесосом. Причём, предложения эти достаточно настойчивые. Зачастую голос на другом конце напористо требовал объяснить причину отказа от сделанного предложения. Некоторые устькатавцы стали «счастливыми» обладателями чудо-пылесоса марки «Kirby». Правда, эйфория от приобретения быстро проходила после осознания того, что к пылесосу прилагаются и долги по кредиту на очень даже приличную сумму, а точнее неприлично большую для устройства по сбору пыли.
Чаще всего покупателями такого товара становятся доверчивые пенсионеры, не имеющие никакого представления о сетевом маркетинге. А в итоге участились обращения граждан в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области. Татьяна Коробинцева, главный специалист-эксперт территориального отдела, советует знать следующую информацию:
По возможности не соглашайтесь на проведение у вас дома презентации пылесоса «Kirby». Это убережёт от необдуманной покупки.
Если же всё-таки вы согласились на проведения презентации, помните, какими уловками пользуются продавцы:
- презентация будет проводиться по специально разработанному плану, предназначенному для окончания сделки покупкой;
- план презентации разрабатывался опытнейшими психологами;
- не давайте согласия и не подписывайте кредитных договоров сразу же после окончания презентации;
- прочитайте отзывы людей о данном пылесосе в интернете, пообщайтесь с друзьями, знакомыми;
- сравните технические характеристики пылесоса «Kirby» с характеристиками пылесосов других марок, сравните также и цены, что особенно важно!;
- пылесос является технически сложным товаром, поэтому он не подлежит возврату или обмену в течение 14 дней как товар надлежащего качества (Постановление Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года).
Если вы уже приобрели данный пылесос и желаете расторгнуть договор купли-продажи, то стоит воспользоваться следующей подсказкой:
- не используйте приобрётенный пылесос;
- не откладывайте решение вопроса о возврате товара;
- начните решать вопрос о расторжении договора купли-продажи мирным путём. Направьте на имя руководителя претензию. Претензия составляется в двух экземплярах, один направляете в адрес торгующей организации, второй остается у вас с отметкой о принятии претензии к рассмотрению. В претензии укажите, чем именно вас не устроил товар (повышенный уровень шума; отсутствие документов, подтверждающие качество и его безопасность; продан демонстрационный образец, то есть бывший в употреблении и прочее);
- если путём досудебного урегулирования спор решить не удалось, и договор не расторгнут, тогда напрямую обращайтесь в суд. Лучше совместно с юристом. При этом согласно п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» вам не придётся уплачивать госпошлину. Также по данному закону вы имеете право на выбор суда по месту вашего проживания или по месту нахождения компании-ответчика;
- храните все документы, которые вы получили от продавца.