Резко подорожала гречка. Вслед за ней потянулись сахар, мука, макаронные изделия, шоколад. Подорожали сыры и колбасные изделия. И это далеко неполный перечень продуктов, на которых продавцы поменяли ценники. Причин у этого явления, полагаю, несколько. Не все из них обоснованные. Но пока разговор не об этом.
Мы решили вернуться к теме, как устькатавцы выбирают жизненно необходимый товар. Каким продуктам и торговым точкам отдают предпочтение? Чем руководствуются при выборе: ценой, качеством или чем-то иным?
Безусловно, у каждого есть свой подход, и мы не пытались вывести общую формулу. Но возможно какие-то моменты, озвученные в мнениях наших респондентов, покажутся кому-то полезными.
Цифры
Количество жалоб устькатавцев в органы санитарного надзора
2013 год – 15
2014 год – 8.
Покупатели стали более грамотными
Светлана Подборнова, специалист санитарного надзора
- В связи с изменениями законодательства с 2006 года плановые проверки предпринимателей проводятся раз в три года, а внеплановые – по поступившим жалобам или информации. Раньше проверки проводились гораздо чаще. Торговлю на территории округа мы проверяли раз в квартал, предприятия общепита – каждый месяц. А сейчас порой и раз в три года не удаётся проверить, так как предприятия перерегистрируются. Возможно, это способ ухода от всех, в том числе финансовых и санитарных проверок.
Жалобы граждан были всегда. Но сейчас их количество идёт на спад. Полагаю, это связано с тем, что СМИ хорошо информируют население об их правах. Покупатели стали более грамотными, самостоятельно решают возникающие проблемные ситуации. Да и предприятия в таких случаях чаще идут навстречу, заботясь о своей репутации. Конкуренция очень большая, особенно с появлением сетевых магазинов, и лишние проблемы в виде проверок им не нужны.
В 2013 году у нас было пятнадцать жалоб. Одну перенаправили в Роспотребнадзор. По шести составлены протоколы об административных правонарушениях, по двум – вынесены предупреждения. Шесть жалоб не подтвердились. В этом году поступило 8 жалоб. Две не подтвердились. Одну проверку не согласовала прокуратура в связи с тем, что возникли сомнения о реальном существовании заявителя. Некоторые жалобы приходят по интернету под вымышленными именами. Составлено пять протоколов.
Смотрю срок годности и состав
Римма Ремезова, учитель
- Деликатесы покупаем очень редко. В магазины ходим часто, и обычно в одни и те же. В первую очередь при выборе товара я смотрю на срок годности, а затем на состав. Конечно же, привлекают те продукты, на которых написано без ГМО, без красителей, без соевого белка.
Если товар оказывается некачественным, то чаще всего возвращаю его. Поэтому в основном чеки сохраняю. В сетевых магазинах я очень тщательно смотрю все данные товара, там ведь есть такая возможность. А в маленьких магазинах, приходится доверяться продавцу, поэтому стараюсь в одни и те же заходить.
На первом месте - качество
Наталья Домнина, индивидуальный предприниматель
- Продукты всегда стараюсь выбирать по качеству, чтобы срок годности был не просроченный. Молочную продукцию беру с коротким сроком годности, произведённую в Челябинской области, в основном чебаркульскую. Её покупаю в сетевых магазинах. Колбасные изделия беру, в основном, в «Арианте». Там всё время свежая продукция и много детской, что мне нравится. Или ещё в «Лавке» у Слеповых покупаю, тоже всегда свежий товар.
Хлеб мне нравится с Уральца. Ещё катавский неплохой, хотя кажется, сейчас он хуже стал. В целом покупаю продукты в определённых торговых точках, где и продавцы меня уже знают.