Снижение числа административных барьеров – один из ключевых моментов доработанной и представленной недавно Стратегии 2020. Последние несколько недель и.о. губернатора был плотно погружён в эту тему, анализировал факты и правовую базу вопроса. Он пришёл к выводу, что на местах не всегда внимательно относятся к обращениям заявителей. Кроме того Дубровского волнует и вопрос снижения административных барьеров, то есть количество согласований, которое необходимо получить бизнесмену для продолжения своей работы. При этом чиновники ссылаются на требования регламента. «Регламент должен быть минимальным. Есть лучшие практики – их и применяйте. Регламенты должны быть публичными, они должны исполняться, а если нет – нужно делать административные выводы относительно чиновников, которые их выдумывают», - дал поручение руководитель области.
Через месяц главы территорий должны будут отчитаться о проведённой работе по снижению административных барьеров.
Как обстоят дела по данному направлению в нашем округе, мы выяснили у заместителя главы округа Елены Алфёровой:
- В нашем округе регламенты по мере изменений федерального законодательства приводятся в соответствие. Помимо этого для облегчения оформления документов физическими и юридическими лицами постановлением администрации округа при финансовой поддержки области создано Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». Работа этого центра позволила снизить количество инстанций, в которые необходимо обратиться за оформлением документов. Органы местного самоуправления получают документы из федеральных органов власти, не запрашивая их у заявителя, посредством межведомственного взаимодействия.