- часто вспоминаю эти слова главного героя из фильма «Тот самый Мюнхгаузен». Ну а родом мы все из детства. Там мы без оглядки на кого-либо улыбались, хохотали, дурачились. Вспомните, какие игры были, с каким азартом мы предавались им. Недавно с коллегами начали вспоминать, во что играли, и неожиданно буря эмоций, столько всплыло! Оказалось, что все в далёком детстве делали «секретики», «тайнички», «стёклышки», позднее в школе бросали друга мельными тряпками и кричали, где-то «сифа», где-то «тухлый», а при встрече старались вместо «привет», быстрее сказать «сэндэпэ». Кстати, мы так и не пришли к единому мнению, как расшифровывается это таинственная аббревиатура… Так что сегодня повод – улыбайтесь, господа, улыбайтесь, и можете сказать солидному гражданину: «У вас спина белая».
«А «московская» была до бёдер»
- Сижу, работаю. Открывается дверь, и заходит мужчина. Лет за сорок, и с порога говорит: «Сэндэпэ!». Я вспомнила, как в детстве в школе мы играли, и это слово у нас было вместо приветствия. И почему-то было важно сказать это первым. И ещё вспомнила, чтобы играть в эту игру, надо было включиться: вот так мизинцами сцепиться. Я засмеялась, посетителя сразу узнала, это был знакомый из юности, мы жили за Шиханкой.
А ещё мы в детстве прыгали в резинку, самая любимая игра была. Два человека растягивали резинку, один прыгал либо парами. Надо было сделать различные фигуры, и главное, чтобы резинка не выскочила с ноги, иначе пропадёшь. Резинка поэтапно поднималась (игра усложнялась) – сначала по щиколотку, потом по икрам, потом по коленям, потом была «московская» резинка – держалась на бёдрах. Сейчас в резинку уже не играют, у компьютера сидят. А вот «классики» ещё можно увидеть, девчонки во дворе чертят, значит, до сих пор ещё прыгают. За Шиханкой у нас много народу собиралось, и мы часто играли в «кондалы». Когда совсем маленькие были, «секретики» всё закапывали. Выкопаем в травке ямку, найдём на улице пуговицы, красивые стекляшки и туда складываем. Часто ходили на Прямушку, собирали на гребне камушки с посыпочкой, как соль, их тоже закладывали в «секретик», накрывали стёклышком или фанеркой и засыпали землёй. Потом друг другу показывали, где секрет и что в нём. Ольга Фокеева, бухгалтер
Цитаты из фильма «Тот самый Мюнхгаузен»
- Вы утверждаете, что человек может поднять себя за волосы?
- Обязательно! Мыслящий человек просто обязан время от времени это делать.
- Во всём есть хорошая сторона... наконец город перестанет смеяться над вами.
- Жаль... Я не боялся казаться смешным - это не каждый может себе позволить.
- Говорят, юмор жизнь продлевает...
- Это тем, кто смеётся, жизнь продлевает, а тем, кто острит, - укорачивает.
- Я понял, в чём ваша беда. Вы слишком серьёзны.
- В своё время Сократ мне сказал:
"Женись. Попадётся хорошая жена - станешь счастливым. Плохая - станешь философом".
Попасть в «муху»
- В детстве играли и в лапту, и в «кондалы», и в «чижа». «Чиж» - это когда лопаточкой бьёшь по палочке-ромбу, она подлетает, и ты влёт её ударяешь, чтобы она как можно дальше летела. А «муха» - это когда на кол сажается короткая палочка-муха и ты должен попасть в неё битой. Пока она летит, надо добежать до черты у кола. Одна команда караулила муху, одна галит, другая водит. А играли мы на поляне, где сейчас парк Победы. Сколько себя помню, всегда был с мячиком. И в футбольную секцию я рано пошёл, меня как самого маленького всегда на ворота ставили. Вратарь - эта привычка у меня с самого детства. Сергей Пульдяев, первый заместитель главы городского округа
Бабушка была принцем
- Нисколько не жалею, что моё детство прошло в девяностые годы. У нас не было компьютеров, но мы катались на горках, играли в прятки, в казаки-разбойники, а это здоровье. Сейчас детям всё это не интересно, они приходят ко мне в театр, а во Дворце у нас вай-фай, и кто не занят на сцене, сидит в интернете. Я была в шоке: первоклассники и те все с планшетами. А нужны ли нам эти социальные сети? Живое общение - это общение, когда можно почувствовать человека так, а не за экраном.
Детство я провела с бабушкой. Она читала мне изумительные стихи, я их заучивала. Когда куда-то с ней ходили, она говорила: «Давай, ты будешь принцессой, а я принцем». В этих ролях мы общались. Ещё с ней играла в «да/нет не говорить» и в «чёрное/белое не называть». Во втором классе пришла в театр, и, можно сказать, Дворец повернул мою жизнь, я даже спектакли показывала с балкона второго этажа, и бабушки во дворе мне хлопали. Мария Габишева, руководитель театральной студии
Материал подготовил А. Ремезов.