Итак, гражданка Иванова, честный и трудолюбивый человек, сидя на работе, отвечает на обычный звонок, поступивший на её мобильный телефон. Её приветствует мужчина и поставленным, вежливым голосом сообщает, что её банковская карта заблокирована, так как она якобы провела ею оплату в интернете за приобретение золотого кольца. Поскольку Иванова не имеет понятия, как оплачивать картой покупки и пользуется ею только для снятия зарплаты, женщина, конечно же, пугается. Мужчина предлагает Ивановой срочно бежать к банкомату, поскольку для разблокирования карты у неё есть всего лишь 20 минут времени! Иванова тут же бежит исполнять указания. По телефону мужчина просит Иванову запросить баланс карты и сообщить ему сумму, а в последующем перевести деньги на продиктованный им номер телефона или вклад, якобы, чтобы разблокировать сумму, что Иванова усердно и сделала. Мужчина, благополучно получив деньги, сообщает Ивановой, чтобы она ожидала звонка, и, конечно же, больше не перезванивает. В итоге женщина потеряла свою кровную зарплату.
Граждане, помните, что все вопросы с банковскими картами МОЖНО и НУЖНО решать только с сотрудниками банка и в отделении банка, напрямую, и смысла в спешке уже нет. Не важно, клиентом какого банка вы являетесь, сотрудники банка всегда предложат вам пройти именно в ближайшее отделение банка для решения вопроса с представителем, и только так! Вопросы подобного рода НИКОГДА не решаются по телефону! Если у вас возникли сомнения, без указаний третьих лиц попробуйте снять деньги с вашей карты в банкомате, и только если это не получилось, обратитесь в банк.
Прочитав эту статью, расскажите о ней своим родным и близким, а если вы стали жертвой обмана, тем более поведайте об этом окружающим, чтобы они не стали жертвами мошенников. Уважаемые устькатавцы, берегите свои деньги!
А. ГЛАДКОВСКАЯ, следователь ОП № 16.