На станцию Усть-Катав приехал уникальный поезд

Автор 
Оцените материал
(3 голосов)

Передвижной выставочно-лекционный комплекс работал 10 и 11 февраля, причём школьники могли посетить его бесплатно.

 В 2011 году ОАО «РЖД» создало уникальный поезд, состоящий из двенадцати вагонов, девять из которых выставочные и три служебно-бытовые. С того времени этот поезд колесит по всей стране, останавливаясь на разных станциях и демонстрируя её жителям интересные экспозиции.

В Усть-Катаве передвижной выставочно-лекционный комплекс работал 10 и 11 февраля, причём школьники могли посетить его бесплатно. Кто сделал это, точно не пожалел. В первом вагоне, пришедшим на экскурсию демонстрируется небольшой фильм об РЖД. Следующий вагон встречает экспозицией «Развитие скоростного и высокоскоростного движения в России». У входа начальник станции в форме образца 1871 года, телеграфный аппарат, а дальше макеты высокоскоростных пассажирских поездов «Сапсан», «Аллегро» и «Ласточка». Экскурсовод не просто даёт информацию посетителям, он несколько раз тестирует их на усвоение её. Итак «Сапсан» развивает скорость до 250 км/ч, «Аллегро» – до 220 км/ч, а «Ласточка» – до 160 км/ч. Кроме скоростных поездов в этом и следующем вагоне можно увидеть и другие модели современного подвижного состава ОАО «РЖД».

Не менее интересен следующий вагон, в котором располагаются макет, демонстрирующий доставку космических ракет на космодром, а также манекен, одетый в скафандр космонавта, кусок Челябинского метеорита и многое другое. Если внимательно приглядеться к макетам, то можно увидеть, что на некоторых из них человечки, величина которых не больше двух сантиметров, двигаются. Думаю, что если выставленные экспонаты разглядывать досконально, то в поезде можно провести несколько часов, даже не заметив этого.

Следующая экспозиция посвящена технологиям энергосбережения и энергетической безопасности на железной дороге. Например, при сжигании открытым способом отслуживших своё шпал в воздух попадало много вредных веществ. Теперь существуют специальные заводы по переработке этих шпал без ущерба для экологии. Существуют комплексы и по очистке сточных вод и так далее.

Внутреннее содержимое шестого и седьмого вагонов может дать представление о работе некоторых железнодорожных служб, а стало быть помогут некоторым выпускникам школ определиться с будущей профессией. В них расположены три современных рабочих места дежурных пассажирской и грузовой станций, а также дежурного по сортировочной горке. Кстати, на одном из экранов процесс сортировки грузовых вагонов представлен в виде компьютерной графики. Но всё-таки наибольший восторг у детей и, полагаю, не меньший у взрослых вызывают тренажёрные комплексы машиниста локомотивной бригады и водителя КамАЗа. Три экрана имитируют лобовое и два боковых стекла кабины. В них картинка движется, как при движении транспортных средств. Управляя рулём, рукоятками и педалями получаешь полное ощущение, что ты водитель или машинист локомотива.

Два последних вагона рассказывают о достижениях компаний Росатом и Роснано. Здесь можно увидеть, какой прекрасный утеплитель получается из отслуживших своё пластиковых бутылок или дорожное покрытие из старых шин. А ещё светодиодный светильник, способствующий росту растений или незаметное глазу покрытие стекла, позволяющее сохранять тепловую энергию внутри помещения.

В общем, действительно, было что посмотреть. Жаль только, что мало кто знал об этой уникальной возможности.

М. БАТРАКОВА.

Фото А. ПЕТУХОВА.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Опрос

Где, по вашему мнению, должен быть построен региональный мусороперерабатывающий завод?

Комментарии
Календарь
« Январь 2015 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Афиша

Смотреть другие события

Объявления

Все объявления | Подать объявление