Отделение Пенсионного фонда РФ напоминает южноуральцам, что в случае утери страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего номер СНИЛС, гражданин может получить документ, подтверждающий регистрацию в системе персонифицированного учёта. Проще всего получить такой документ через личный кабинет гражданина на официальном сайте Пенсионного фонда РФ. В разделе «Индивидуальный лицевой счёт» нужно выбрать пункт «Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства». Для входа в личный кабинет гражданина используются логин и пароль доступа на портал Госуслуг.
Если гражданин работает, то он может обратиться напрямую к своему работодателю с заявлением о выдаче документа. Неработающие и самозанятые граждане могут обратиться в МФЦ или клиентскую службу ПФР. Если утерянный документ был оформлен на ребёнка, не достигшего возраста 14 лет, получить дубликат могут только его родители (опекуны, представители). Им будет необходимо предъявить паспорт и свидетельство о рождении ребёнка. Дети старше 14 лет могут обратиться в территориальный орган ПФР самостоятельно, взяв свой паспорт.
При личном обращении в территориальный орган ПФР документ, подтверждающий регистрацию, выдается гражданину сразу. Внешне он отличается от привычного страхового свидетельства. С 2019 года выдаётся распечатанный на альбомном листе документ, который называется Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учёта. В нём, как и в прежнем страховом свидетельстве, содержатся анкетные данные гражданина, страховой номер его индивидуального лицевого счёта (СНИЛС), а также дата открытия индивидуального лицевого счёта.